Реестр контрактов по 44-ФЗ: образец заполнения, порядок ведения, внесение сведений

Как работать с реестром договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Последние изменения

07.08.2019 вступило в силу Постановления Правительства № 973 от 27.07.2019. Оно изменило ч. 11 постановления правительства № Постановление Правительства № 1132 от 31.10.2014 о порядке ведения реестра договоров в закупках по 223-ФЗ. А с 28.09.2019 формировать и отправлять сведения в реестр контрактов придется по-новому. Вступает в силу Приказ Минфина № 113н от 19.07.2019. Этот же приказ упраздняет предыдущий акт регулятора № 136н от 24.11.2014.

Ключевые положения не изменили. Собрали в таблицу нововведения.

Отправляйте документы в реестр в виде скана бумажного носителя или в форме электронного документа, если документ формировали в таком виде.

Формируйте по-новому данные об объекте закупки. В системе «Электронный бюджет» указывайте код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (если он есть). По этому коду система сама соберет информацию о:

  • названии предмета госзакупки;
  • кодах по ОКПД2;
  • единицах измерения;
  • параметрах предмета торгов.
Дата вступления в силу измененийСуть изменений
07.08.2019
01.10.2019Когда формируете информацию о цене контракта, отражайте размер аванса по конкретному этапу выполнения контракта (если этапы и авансирование по ним предусмотрены соглашением).
01.10.2019Отражайте в системе, что суд признал госконтракт недействительным.

Для чего нужны реестры: общие положения

Реестр договоров используется участниками договорного процесса для учета заключенных сделок и является инструментом внутреннего делопроизводства. Любая сделка после подписания регистрируется ответственными лицами. После того как договор поступил на регистрацию, ему присваивается уникальный номер, по которому он числиться в организации.

Стандартной формы реестра договоров нет, поэтому каждая организация составляет его самостоятельно, исходя из своих потребностей и специфики деятельности. В реестр контрактов, включается такая информация:

  • наименование заказчика и поставщика;
  • цена контракта;
  • источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика;
  • дата подведения результатов закупочной процедуры;
  • объект закупки;
  • реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта

Это указано в ч. 2, 3 ст. 103 44-ФЗ.

Чем отличаются базы в закупках

Разберемся, что такое реестр контрактов и реестр договоров, как правильно вести их и чем они отличаются друг от друга.

Реестр договоров по 44-ФЗ — это база данных, в которой содержатся сведения обо всех соглашениях, которые заключены заказчиками в соответствии с нормами Федеральной контрактной системы. Обратите внимание, что правильно его н азывать реестром контрактов.

В реестр договоров, по нормам закона № 223, включаются сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц в результате закупки по нормам ФЗ 223.

Ведется реестр договоров 223-ФЗ и 44-ФЗ на сайте ЕИС.

Есть исключения, они установлены законом. В Казначейство не подают информацию о закупках, которые составляют государственную тайну. Не включаются данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Обязанность направлять данные для учета соглашений по 44-ФЗ возложена на заказчиков (либо уполномоченных лиц) и на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. Данные в реестр договоров — образец по 223-ФЗ вносятся заказчиком (либо уполномоченным лицом).

За нарушение порядка предоставления сведений предусмотрена административная ответственность.

Как внести сведения в базу по 44-ФЗ

Информация и документы подаются в Федеральное казначейство через систему «Электронный бюджет». Входите в нее через Единый портал бюджетной системы РФ, но удобнее это сделать через личный кабинет госзаказчика в ЕИС.

Для того чтобы сформировать сведения о соглашении в личном кабинете Единой информационной системы, необходимо нажать на клавишу «Сформировать информацию о контракте».

После того как откроется форма для заполнения регистрационных данных, исполнителю необходимо пошагово заполнить вкладки:

Шаг 1. Общая информация.

На этой вкладке заполняются сведения о заключенных соглашениях. Для заполнения формы найдите соответствующее извещение, и основные параметры заполнятся автоматически.

Поля «№ закупки», «Уникальный номер позиции плана-графика», «Идентификационный код закупки» и «Способ определения поставщика» недоступны для дальнейшего редактирования.

Шаг 2. В блок «Общие данные» вносятся сведения о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, основания для заключения контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа (при необходимости).

Здесь же указывается дата заключения и способ указания цены контракта (выбирается из значений: цена, ориентировочное значение цены или максимальное значение цены) и наличие авансирования. Цена записывается в валюте соглашения.

Затем записываются количество этапов и дата начала исполнения соглашения.

Номер реестровой записи сформируется автоматически после публикации информации о контракте. Дата заполнения документа заполняется автоматически. После введения данных во все ячейки файл необходимо сохранить и проверить на нарушения.

Шаг 3. Дополнительная информация. В этой вкладке надлежит указывать параметры об обеспечении исполнения контракта и информации об экономии при заключении энергосервисного соглашения.

Шаг 4. «За счет бюджетных средств» — вкладка, в которой указывается источник финансирования и код бюджетной классификации.

Шаг 5. «За счет внебюджетных средств» — аналогичная информация для соглашений, заключаемых по внебюджету.

Шаг 6. Объект закупки — сведения о предмете заказа из выбранной позиции плана графика.

Шаг 7. Далее заполняются сведения о поставщиках. Данные заполняются в соответствии с реестровыми записями в ЕГРЮЛ, ЕГРНИП.

Шаг 8. В завершении формирования информации о контракте необходимо заполнить вкладку «Документы». Для этого отсканируйте необходимые документы, если они оформлены на бумажном носителе, и прикрепить файлы к веб-форме. Если документ сформирован в электронном виде (например, по итогам аукциона в электронной форме), прикрепите файл с этим документом. Файлы должны иметь распространенные открытые форматы, чтобы просматривались с помощью общедоступного программного обеспечения.

Вносимая информация и документы подписываются электронной подписью лица, которое действует от имени госзаказчика.

Сроки публикации и изменений по 44-ФЗ

Он ведется в электронном виде на портале «Электронный бюджет». При необходимости в личном кабинете сформируйте и распечатать список контрактов. Нажмите на кнопку «Печатная форма реестра контрактов» на любой из вкладок, кроме «Подготовка информации». В форму попадают размещенные данные о контрактах, об изменениях, исполнении или расторжении. Данные группируются по принадлежности к уровню бюджета и выводятся в отдельных окнах браузера.

Срок направления сведений — 5 рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения или исполнения контракта, приемки товаров (работ, услуг) (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Заказчик обязан в течение одного рабочего дня внести исправления, если Казначейством выявлены ошибки при проверке. В противном случае информация не попадет в базу. Также в кратчайшие сроки следует внести изменения, если заказчик самостоятельно обнаружил ошибки.

Для исправления в системе «Электронный бюджет» откорректируйте поля с ошибочной информацией, прикрепить правильные документы, затем подписать и направить исправления в систему.

После даты направления сведений в реестр в течение 1 часа Федеральное казначейство отправляет заказчику сообщение. После этого в рамках 3 раб. дней Казначейство:

  • проверяет (программно-аппаратными средствами);
  • направляет заказчику протокол, который содержит список выявленных несоответствий и основания, по которым информация и документы не включаются в реестр контрактов.

В течение 1 рабочего дня заказчик обязан устранить замечания и направить сведения повторно.

После даты включения реестровой записи в течение 1 рабочего дня Федеральное казначейство отправляет заказчику в эл. виде извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

Сведения в реестр тех договоров, которые содержат государственную тайну, формируются в соответствии с Приказом Минфина № 130н от 23.12.2013. Таким реестровым записям присваивается уникальный номер.

Заказчикам следует знать, что в разработке находится Постановление Правительства, приостанавливающее до 01.01.2019 действие ПП РФ № 1084 от 28.11.2013 в части пункты 10 и пп. «в» п. 14, определяющих обязательные проверки сведений, который заказчик вносит в реестр договоров. Контролирующие органы не будут проверять до 01.01.2019 достоверность следующей информации по контрактам:

  • срок исполнения;
  • количество товара, объем работ (услуг);
  • единица измерения;
  • исполнение, расторжение;
  • условия о принятом бюджетном обязательстве.

Как внести информацию в базу по 223-ФЗ

Заказчик производит ведение реестра договоров по 223 фз через «Электронный бюджет». С помощью этой системы сведения и прилагаемые документы отправляются в казначейство. В ней заполняют соответствующие формы веб-интерфейса или направляют сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации.

Для создания записи о соглашении в ЕИС рекомендуется следовать предлагаемой инструкции как правильно вести реестр договоров:

Шаг 1. На странице с перечнем договоров нажмите на кнопку «Создать информацию о договоре».

Шаг 2. Заполняется вкладка «Информация о договоре».

При этом у исполнителя есть возможность воспользоваться шаблоном договора, выбрав шаблон из списка.

Запись сформируйте вручную. Для этого выбирается извещение, на основании которого и формируется информация о заключенном договоре.

Шаг 3. Затем заполняются данные о поставщике. Сведения об исполнителе можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ, ЕГРНИП.

Шаг 4. Вносятся все необходимые данные о предмете закупки.

Шаг 5. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме).

Сформированный файл подписывает уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

Сроки публикации и исправлений по 223-ФЗ

Данные и документы отправляются в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае изменения, исполнения или расторжения сведения вносятся в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.

Если заказчик получает отказ включить сведения в базу, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола Федерального казначейства об отказе он формирует недостающие сведения и документы или дорабатывает их надлежащим образом. А затем направить измененные данные в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные.

Как правильно вести реестр контрактов по 44-ФЗ

Абсолютно каждый заказчик обязан вести реестр заключенных контрактов (РК). Такая обязанность возникает у заказчика при заключении контрактов по любым основаниям, кроме п. 4, 5, 23, 42, 44 , 45, 52 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Ведется данный реестр в единой информационной системе, с соблюдением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

1. Размещаем сведения о заключенном контракте

Законом о контрактной системе и Порядком ведения реестра контрактов (утв. ПП РФ от 28.11.2013 № 1084) установлено, что заключенный контракт размещается в РК в течение 5-ти рабочих дней.

Какие сведения о контракте включать в реестр «подскажет» сама ЕИС. Стоит только нажать кнопочку «Сформировать информацию о контракте» и система выдаст ряд вкладок с «окошками» для заполнения. Вся информация берется из контракта, плана-графика и извещения (если оно размещалось). В идеале: все данные между собой должны совпадать.

Заранее следует уточнить ОКПО поставщика, дату его постановки на учет в налоговом органе, электронный адрес и телефон (эти сведения чаще всего не указываются в реквизитах, но система не даст завершить формирование информации о поставщике без этой информации).

После того, как все требуемые окна заполнены, на вкладке «Документы» ОБЯЗАТЕЛЬНО прикрепляется скан-копия контракта или электронный контракт. Если заключение контракта требовало согласования, то копия документа о согласовании также должна быть прикреплена.

Важно! Не забываем на первой странице скан-копии контракта указывать ИКЗ!

Итак, контракт «встал» на ИСПОЛНЕНИЕ, что делаем дальше…

2. Размещаем сведения об изменении контракта

Изменения, вносимые в контракт на стадии исполнения, отражаются и в РК. Делается это на основании соответствующего документа и в течение 5-ти рабочих дней с даты подписания этого документа.

В выпадающем меню ЕИС сама «выдает» причины, по которым можно изменять условия контракта. На основании выбранной причины система подсказывает, какой документ будет служить основанием для внесения изменений.

После прохождения контроля и публикации изменений предыдущая версия контракта автоматически становится недействительной.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

3. Размещаем сведения о приемке ТРУ

На это нам также дано 5-ть рабочих дней.

То есть, после подписания документа о приемке ТРУ заказчик обязан разместить данный документ в ЕИС с указанием реквизитов документа (наименование, №, дата, количество поставленных ТРУ, сумма оплаты. Если оплата еще не производилась, то в поле ставится «0».

Документ о приемке ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть РАЗМЕЩЕН!

4. Размещаем информацию об оплате

Этот этап один из самых «затруднительных» в плане понимания, как и когда это делать, особенно если контрактом предусмотрены авансовые платежи.

На основании п. 12 Порядка о ведении РК № 1084, п. 36 Порядка формировании информации в целях ведения РК № 136н и разъяснения Федерального казначейства от 17 августа 2017 г. можно сделать следующие выводы:

  • первоначально размещаются сведения о приемке ТРУ с занесением реквизитов приемочного документа;
  • далее вноситься информация об оплате с указанием наименования документа об оплате, его номера и даты. Размещение самого платежного поручения якобы НЕ ТРЕБУЕТСЯ, но есть случаи, когда заказчиков штрафовали за не размещенные документы об оплате.

Р.S. Чтобы избежать разбирательств при проверках, многие заказчики размещают информацию об оплате до приемки ТРУ и «крепят» платежные поручения в течение 5-ти рабочих дней с даты оплаты. Сейчас система не требует прикрепления приемочных документов и позволяет разместить только платежное поручение (проверено автором).

5. Размещаем информацию о наступлении гарантийного случая

Информация о гарантии вносится в РК при формировании первоначальных сведений о заключенном контракте и при наличии установленной гарантии в самом контракте. Для этого системой предусмотрен отдельный блок, в котором указывается срок на который предоставляется гарантия, а также информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара.

При наступлении гарантийного случая заказчик уведомляет об этом поставщика и в течение 5-ти рабочих дней размещает данное уведомление в РК. После устранения недостатков в РК размещается документ, который свидетельствует, что недостатки по гарантийным обязательствам были устранены.

6. Размещаем информацию о расторжении

Ну и напоследок: если уж так случилось, что контракт пришлось досрочно расторгнуть, заказчик обязан прекратить его действие и в РК в течение тех же 5-ти рабочих дней.

Дата публикации: 31.01.2019

Автор статьи: Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Реестр контрактов: функции и особенности работы с ним

Понятие

Для обеспечения прозрачности независимо от вида проводимых государственных и муниципальных закупок заказчики обязаны предоставлять сведения о заключённых ими договорах по 223-ФЗ и контрактах по 44-ФЗ для их публичного размещения в соответствующем реестре, ведение которого возложено на Федеральное Казначейство России. Такая база данных в том числе создана и для систематизации информации о совершенных сделках.

Реестр контрактов часто в некоторых источниках также называют реестром договоров. Однако это наименование не совсем верно. Ст. 103 44-ФЗ даёт однозначное название — реестр контрактов. На сайте единой информационной системы реестр имеет аналогичное имя. Но для закупок по 223-ФЗ используется название «реестр договоров».

Реестр формируется из открытого и закрытого сегмента. В закрытом размещаются сведения о договорах и контрактах, составляющих государственную тайну. Эти данные не вносятся в ЕИС публично, но правила ведения аналогичны открытой базе. Уполномоченные лица вправе просматривать эту информацию при осуществлении проверок, ревизий.

Также не вносятся сведения о малых закупках у единственного поставщика, так как это предусмотрено упрощённой процедурой их осуществления.

Помимо 44-ФЗ и 223-ФЗ нормативно-правовую базу обработки и хранения информации о закупках составляют Постановление Правительства N 1084 и Приказ Минфина N 113н.

Изучить сведения о договорах и контрактах, заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ можно на сайте ЕИС в сфере закупок. Для этого перейдите во все разделы, раздел «Контракты и договоры», а оттуда — в подраздел реестра по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Последние изменения

В 2020 году не произошло значительных изменений касательно ведения информационной базы. Тем не менее в некоторые положения внесены определённые коррективы:

  • добавлена возможность внесения документов в отсканированном виде, либо в форме электронного документа, в зависимости от способа его формирования;
  • в системе «Электронный бюджет» появилась функция формирования данных об объекте закупки по его коду;
  • внесено требование об указании размеров аванса по конкретным этапам выполнения контракта при определении его цены;
  • обозначено обязательное внесение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ о признании госконтракта недействительньм судом.

Контракты, не отображающиеся в реестре

Несмотря на принцип публичности, соблюдаемый при ведении реестра контрактов, не все из них могут быть опубликованы публично по тем или иным причинам. Такие сделки можно разделить на три группы:

  • контракты и договоры, несущие в себе информацию, отнесённую к государственной тайне;
  • сделки, для которых публикация сведений в ЕИС не является обязательной;
  • отдельные закупки или перечни товаров, услуг и поставщиков, в отношении которых Правительством РФ было принято решение о неразмещении сведений в ЕИС.

К первому виду относятся сведения о гособоронзаказе, закупках для обеспечения оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с государственной ядерной промышленностью и некоторых других видах контрактов и договоров. С полным перечнем можно ознакомиться в ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1.

Ко второму виду относятся:

  • контракты на сумму до 100.000 рублей при условии их заключения с единственным поставщиком;
  • контракты на сумму от 100.000 до 400.000 рублей, заключённые с единственным поставщиком муниципальным или государственным учреждением;
  • контракты на оказание услуг по сбору статистических данных, заключённые с физическими лицами.

А также не подлежат размещению сведения о закупках услуг:

  • по привлечению во вклады денежных средств;
  • открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
  • брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • по ведению и исполнению гражданско-правовых договоров.

Инструкция по поиску

Информация о закупках в ЕИС доступна любому пользователю бесплатно. Чтобы найти интересующие сведения о заключённых контрактах и договорах, на сайте ЕИС перейдите во вкладку «Контракты и договоры», выберите необходимый раздел (44-ФЗ или 223-ФЗ).

Далее вам необходимо выполнить следующие действия (на примере реестра контрактов по 44-ФЗ):

1. Перейдите в расширенный поиск, кликнув на соответствующую ссылку в правой части поисковой строки.

2. Используя представленные фильтры, вы можете установить ценовой промежуток контракта, регион, даты проведения и некоторые другие параметры.

3. Введите ключевые слова для поиска в поисковую строку. Нажмите «Поиск».

4. Полученный список можно выгрузить на компьютер в таблице Excel, но не более 500 наименований в одном документе.

В результатах можно ознакомиться с полным перечнем предоставленных о закупках сведений. В систему попадают данные в том числе и о тех закупках, которые не были проведены в электронной форме, поэтому вы в полной мере сможете ознакомиться с информацией о проведении торгов.

В качестве ключевых слов для поиска можно использовать реквизиты поставщика или заказчика, например, ИНН или наименование организации.

Сведения для внесения и сроки

Заказчиком должны быть внесены:

  • данные о поставщике и закупщике;
  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта;
  • итоговая стоимость контракта;
  • способ определения поставщика;
  • информация об источнике поступающих на осуществление закупки средств;
  • дата подведения результатов торгов;
  • реквизиты подтверждающего основания заключения контракта документа.

В зависимости от специфики деятельности организации, предоставляемые в реестр сведения могут быть дополнены информацией об авансе и стоимости единицы товара, его происхождении, а также данными о гарантии.

Особый режим внесения данных предусмотрен, например, для медицинских товаров. Для закупок, связанных с лекарствами, обязательно указание сведений о производителе и дозировке приобретаемого препарата.

У заказчика есть три рабочих дня для размещения в ЕИС сведений о завершённом контракте. В реестр контрактов в ЕИС по 44-ФЗ и 223-ФЗ должна быть внесена информация о приёмке, наименовании, единицах измерения и количестве продукции, являющейся объектом закупки, платёжная информация, подтверждённая соответствующими документами, а также информация о прекращении обязательств по банковским гарантиям.

В случае внесения изменений в условия контракта срок предоставления сведений в ЕИС остаётся неизменным. Для предоставления обязательна информация о причинах изменений, в том числе код и параметры документа, являющегося основанием для их принятия. А также прикладываются данные о возврате банковской гарантии и возмещении расходов в связи с изменениями.

При изменении контракта в связи с улучшением характеристик поставок в реестр направляются новые сведения об объекте закупки, а также реквизиты документов о согласовании новых условий.

За несвоевременное внесение сведений предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 7.31 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 за один выявленный факт нарушения заказчик будет оштрафован на 20000 рублей.

В случае получения отказа от Федерального Казначейства внести сведения в реестр договоров, заказчик в течение трёх рабочих дней обязан предоставить исправленные данные и документы в том же порядке.

Инструкция по внесению и передаче новых сведений

Процедура передачи информации о закупке не несёт в себе особых сложностей. Основной процесс заключается во внесении подробной информации о предмете закупки и договоре.

Чтобы внести сведения в реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, необходимо выполнить следующие действия:

1. Войдите в систему «Электронный бюджет» через личный кабинет госзаказчика в ЕИС или выберите «Реестры» — «Реестр контрактов».

2. Выберите кнопку «Сформировать информацию о контракте».

3. При помощи поиска выберите закупку.

4. Пошагово заполните сведения о закупке в представленных вкладках.

5. Во вкладке «Документы» при необходимости прикрепите файлы с отсканированными или электронными документами, содержащими информацию о закупке.

6. После этого выберите подтвердите сохранение, подпишите и отметьте галочкой подтверждение действий.

Во вкладке «Информация о договоре» заказчику необходимо указать:

  • номер договора, дату его заключения;
  • позиции плана закупки, извещения и лоты;
  • способ закупки. В данном пункте также необходимо указать, осуществлялась ли закупка в электронной форме, либо у субъекта малого или среднего предпринимательства;
  • предмет договора;
  • версия сведений. При первой подаче — укажите 1, при внесении изменений — число, соответствующее тому, в который раз вы подаёте сведения по данному контракту;
  • дата подведения итогов закупки;
  • информация о продлении и прекращении договора.

В информации о предмете договора поставщик указывает:

  • цену и валюту договора;
  • срок исполнения;
  • наименование объекта;
  • классификацию по ОКПД2.

При необходимости указываются сведения о происхождении товара, в частности если он не является российским, единицах его измерения и количестве.

Внесение информации по закупкам, производимым по 223-ФЗ, не имеет значительных отличий. Данные о поставщике можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ или ЕГРИП, что существенно упростит процесс заполнения формы.

В том случае, если после внесения сведений, но до проверки их ведомством, вам потребовалось внести изменения (например, вы обнаружили ошибку в приложенном документе или в самой карточке заказа), вам предстоит выполнить следующие действия:

1. Выберите в системе «Электронный бюджет» ранее сформированную вами запись, которую надо отредактировать.

2. Щёлкните по ней. В выпавшем меню выберите пункт «Внесение изменений».

3. Вы перейдёте в карточку контракта. В левом верхнем углу вы можете выбрать «Изменение контракта» — в том случае, если вы договорились с поставщиком о лучших условиях, либо пункт «Изменение сведений», если вам необходимо что-то исправить.

4. В новом окне подробно опишите причину внесения изменений и содержание правок, которые вы собираетесь внести.

5. Затем внесите изменения. Имейте в виду, что такие корректировки не должны вести к существенным изменениям условий контракта или требовать заключения дополнительных соглашений.

6. Последний шаг — это публикация обновлённой карточки контракта. Проверьте новую информацию и нажмите «Сохранить и проверить на нарушения» — «Подать на размещение».

Возможность осуществления правок не урегулирована законом, поэтому не стоит использовать эту функцию ЕИС в корыстных целях, нарушающих положения закона.

Стоит быть особенно внимательным, так как при неправильном внесении сведений в соответствии с КоАП РФ заказчику может грозить штраф до 50000 рублей.

На основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключённых заказчиками, можно в том числе проверить добросовестность интересующего исполнителя. Внесение сведений о закупках является гарантом прозрачности процедуры торгов, а также предоставляет возможность любому гражданину ознакомиться с рынком государственных аукционов. Созданный в ЕИС реестр контрактов является необходимым инструментов при осуществлении торгов, поэтому не стоит пренебрегать его изучением при планировании закупок.

Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров + необходимые документы

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

Содержание:

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. ( Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете здесь.

6. Как найти нужный контракт в реестре?

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров”.

7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

Порядок внесения информации и документов в реестр

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:


P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.

Реестр договоров: что это и как с ним работать

Реестр договоров — это свод сведений о сделках, совершенных по правилам 44-ФЗ или 223-ФЗ. По каждому закону Казначейство ведет отдельную базу данных.

Как работать в реестре контрактов по 44-ФЗ

Реестр договоров (или контрактов) создан для систематизации сделок, подписанных в рамках 44-ФЗ. Он находится на сайте Единой информационной системы (ЕИС). Порядок предоставления сведений не зависит от источника финансирования. Все заказчики (или уполномоченные лица), компании, относящиеся к бюджетному, государственному и муниципальному финансированию, обязаны предоставлять данные на портал. Из них формируют реестр по 44 ФЗ. Сведения и документы в электронном виде обязаны направлять заказчики — государственные, муниципальные и бюджетные организации, автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки по ч. 5 ст. 15 44-ФЗ. Единственное исключение — сведения о контракте, который относится к государственной тайне. Для них существует отдельная база. Перечень того, что относится к гостайне, регулирует ст. 9 Закона «О государственной тайне».

После подписания, документам присваивают номер, который позволяет идентифицировать сделку. Унифицированной формы архива нет, традиционно создают образец реестра договоров в Excel. Это простая форма, которую разрабатывают, учитывая особенности компании.

Обязательные данные

В частях 2 и 3 статьи 103 44-ФЗ сказано, что нужно обязательно отразить:

  • наименование и данные о заказчике и поставщике;
  • финансирование;
  • каким способом выбирается поставщик;
  • даты аукционов и заключения контрактов;
  • описание объекта сделки;
  • идентификационный код закупки ИКЗ — набор из 36 цифр, который помогает идентифицировать сделку;
  • копии документов;
  • решение врачебной комиссии, если необходимо.

Дополнительно отражаются все изменения, этапы исполнения или расторжение. В процессе исполнения в программе надо фиксировать сведения о поставке товара и его оплате, информацию о наступлении гарантийного случая, о начислении неустойки и т.д.

Как сделать запись в реестре контрактов

Если сделка осуществлена по 44 ФЗ, заказчик передает сведения о ней в Федеральное казначейство через систему «Электронный бюджет». Работу необходимо начинать с кнопки «Сформировать информацию о контракте»

Во вкладку «Общая информация» необходимо вносить сведения об основании для подписания контракта, сведений о заказчике и общие данные.

Программа позволяет искать и выбирать из существующего списка, для этого используйте кнопку «Найти». Если поиск делать в личном кабинете, то результаты отображаются с учетом информации об организации. Например, можно найти уполномоченный орган для компании.

Выбор параметра «Закупка у единственного поставщика» покажет только такие закупки. Среди всех результатов поиска можно выделить нужную позицию и нажать «Выбрать». Но позицию можно выбрать только одну.

После указания номера извещения, все поля заполнятся автоматически. Редактировать их нельзя. Если конкурс признан несостоявшимся, то система позволяет перенести его в контракты с единственным поставщиком. Для этого во вкладке «Общие данные» заполните поле «Основание заключения контракта с единственным поставщиком».

Если в закупке несколько лотов, а несостоявшимся признан только один, то для каждого лота можно указать свою информацию.

Как работать в реестре договоров по 223-ФЗ

Реестр договоров 223 ФЗ содержит информацию обо всех сделках, которые заключены в рамках этого закона. Исключением является:

  • если сведения о сделке относятся к гостайне,
  • если сумма сделки менее 100 000 руб. (для крупных заказчиков, оборот которых превышает 5 млрд. руб, порог составляет 500 000 руб.).

Ведение реестра договоров по 223 ФЗ осуществляет Федеральное Казначейство или уполномоченный орган. Данные передаются через «Электронный бюджет». Заказчику нужно заполнить формы или передать сведения из ЕИС, загрузив соответствующее извещение.

Что передавать

В зависимости от того, на каком этапе передаются сведения, различаются и передаваемые данные. Рассмотрим, как правильно вести реестр договоров. Если сделка только состоялась, необходимо передать:

  • наименование заказчика;
  • сведения о второй стороне;
  • способ и форму закупки;
  • извещение (если оно было);
  • данные о подведении итогов;
  • информацию о самом договоре (в т.ч. его копию).
  • привлекались ли субъекты малого и среднего предпринимательства.

Данные довносятся, если в процессе исполнения привлечены субподрядчики. В этом случае надо передавать информацию о предмете и цене сделки, а также сведения о субподрядчиках: наименование (или ФИО), адрес и ИНН, информацию, что субподрядчик относится к СМП.

В какие сроки нужно передать информацию

Сведения о новом договоре и о субподряде надо передать в течение 3 рабочих дней. Сведения об изменении данных или о расторжении передаются в течение 10 дней. Необходимо указать, что именно изменилось: поменялась ли цена, объем или срок договора. При расторжении обязательно указывается причина, уточняется было ли расторжение в судебном порядке, односторонний отказ или соглашение сторон. Необходимо прикладывать документы, подтверждающие изменения. На передачу данных об исполнении сделки дается 10 дней. Если договор исполнялся поэтапно, то информация передается после завершения каждого этапа. Необходимо прикладывать подтверждение оплаты и выполнения условий сделки.

Как передать сведения

Для передачи данных войдите в личный кабинет в системе «Электронный бюджет». Работа начинается в нажатия на ссылку «Реестр договоров». Затем нажмите на гиперссылку «Создать информацию о договоре».

После выбора организации можно воспользоваться формой поиска.

Для сохранения введённых данных нажмите «Сохранить». Для перехода к следующему блоку — «Далее». Чтобы ввести данные о поставщике — «Добавить».

После заполнения информации о поставщике надо нажать на кнопки «Завершить» и «Далее». Это позволит перейти к «Информации о предмете договора».

Для добавления информации в таблицу нажмите на «Добавить позицию в таблицу». Когда изменения внесены, нажмите на кнопку «Закрыть форму» и ответьте «Да» на вопрос о сохранении.

Реестр контрактов по 44-ФЗ: понятие и основные правила заполнения, ключевые сведения о заключенных контрактах

Действующее законодательство в сфере закупок говорит о том, что все заключаемые контракты, кроме тех, которые подпадают под действие законодательства о государственной тайне, должны быть размещены в специальном реестре для обеспечения свободного доступа к таким сведениям. К такому реестру предъявляются специальные требования.

Понятие реестра контрактов

Реестр контрактов – это специальная база данных, представляющая совокупность внесенной информации о заключенных государственных и муниципальных контрактах, если таковые были заключены в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». Не должны вноситься сведения в тех случаях, если речь идет о заключении контракта в соответствии с положениями статьи 93 данного закона. В реестр контрактов не должны вноситься сведения о тех подписанных соглашениях, которые были заключены с физическими лицами, если они подписаны по итогам проведения закупочной процедуры у единственного поставщика. Однако если речь идет о контрактах, которые подписаны с юридическими лицами, они должны быть отражены в таком реестре.

Не должны вноситься в данный реестр и те контракты, которые заключаются в отношении объекта закупки, составляющего государственную тайну. Такие контракты сами становятся объектом государственной тайны и должны быть защищены соответствующим образом. Кроме того, такие контракты вносятся в специальный реестр, который хранится в соответствии с положениями об архивном деле и защиты государственной тайны.

В настоящее время реестр контрактов, содержащий сведения о всех доступных заключенных контрактах, можно изучить путем обращения к Единой информационной системе в сфере закупок, а именно к сайту zakupki.gov.ru.

Контроль за внесением сведений в данный реестр лежит на уполномоченном органе, который выполняет функции контроля в сфере бюджетного оборота, а также в части кассового обслуживания государственных органов. В настоящее время таким органом является Федеральное казначейство.

Сведения для внесения в реестр контрактов и сопровождающие документы

Реестр контрактов должен заполняться в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». В соответствии с ее положениями в такой реестр должны вноситься следующие сведения:

  • данные о наименовании заказчика, который заключил контракт;
  • сведения об источнике финансирования такого контракта;
  • информация о том, какая была проведена процедура для того, чтобы определить того или иного поставщика;
  • дата подведения итогов такой процедуры, а также информация о документе, который фиксирует такие результаты процедуры;
  • дата подписания контракта по итогам такой процедуры;
  • сведения об объекте закупки, а также об установленной цене контракта, сроке выполнения такого контракта;
  • данные о цене единицы товара, а также о том, где именно такой товар был произведен;
  • наименование, а также другие идентификационные данные в отношении исполнителя по подписанному государственному или муниципальному контракту;
  • в том случае, если контракт был изменен путем подписания дополнительного соглашения, необходимо отразить сведения о таком изменении;
  • сведения о том, каким образом происходило исполнение контракта, в том числе были ли просрочки в исполнении, и какие санкции за это были назначены недобросовестному исполнителю;
  • если контракт был по каким-то причинам расторгнут, то следует указать дату такого расторжения, а также информацию о том, по каким причинам такое произошло;
  • так как проводимая закупочная процедура имеет свою позицию в плане-графике, ей присваивается специальный идентификационный код, который должен присваиваться в соответствии с существующими классификаторами тех или иных закупок.

Для того чтобы все заинтересованные лица могли получить максимально подробную информацию о заключенном контракте, в рамках реестра контрактов к каждому контракту должны быть прикреплены специальные документы. К числу основных относятся:

  • электронная копия контракта, подписанная усиленной (квалифицированной) электронной подписью;
  • копии документов, подтверждающих исполнение контракта, а также его приемку в виде специального акта приемки результатов исполнения такого контракта;
  • электронные копии документов, подтверждающих внесенные изменения в тот или иной контракт, если такие изменения были осуществлены в отношении заключенного и исполняемого контракта.

Порядок и сроки внесения сведений

Так как информация, находящаяся в реестре контрактов, должна постоянно обновляться, законодатель в рамках статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» сформировал регламент, в соответствии с которым должен заполняться весь реестр.

Ранее, до изменений, которые были сформулированы в майском Постановлении Правительства №632, все сведения должны были передаваться в Федеральное казначейство и его уполномоченные сотрудники проверяли такие сведения и вносили их в реестр.

В настоящее время заказчик направляет документы для проверки в Федеральное казначейство, а потом сам размещает все необходимые сведения в реестре контрактов и подписывает размещенные сведения с помощью своей электронной цифровой подписи, носящей квалифицированный статус.

В настоящее время все сведения должны быть размещены в течение пяти рабочих дней с момента подписания контракта или внесения изменений в его содержание путем подписания дополнительного соглашения.

Если предоставленные для проверки Федеральным казначейством сведения о контракте не соответствуют предъявляемым требованиям либо содержат сведения, которые не удовлетворяют требованиям данного контролирующего органа, то Федеральное казначейство возвращает такие сведения заказчику для исправления допущенных ошибок.

Меры ответственности

Ответственность за несвоевременное внесение сведений и невнесение сведений в реестр контрактов для заказчика назначается в соответствии с положениями статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.

В том случае, если такое нарушение было выявлено, контролирующий орган при обращении в суд инициирует процедуру административного рассмотрения допущенного правонарушения и назначения административного наказания в виде штрафа.

Кроме того, контролирующие органы вправе инициировать внеплановые проверки в адрес таких заказчиков для того, чтобы выявить другие возможные нарушения. Такие проверки могут проводиться по различным основаниям, но предупредить о них заказчика представители контролирующих органов обязаны.

Нормативная база проверки сведений

29 декабря 2017 года Правительство Российской Федерации приняло очередное Постановление, которое вносит изменения в порядок проведения проверок сведений, которые должны вноситься в реестр контрактов.

В соответствии с положениями Постановления №1084 от 28 ноября 2013 года проверку всех сведений осуществляет Федеральное казначейство. Проводимая проверка должна быть осуществлена с помощью использования специальных программно-аппаратных средств, которые позволят получить максимально достоверные сведения о заключенном контракте и всех проведенных в отношении такого контракта изменениях.

Так как сведения о контрактах, заключенных с физическими лицами в рамках подписания таких соглашений во исполнение процедуры закупки у единственного поставщика, не вносятся в реестр контрактов, они и не подлежат проверке.

Правила поиска информации по реестру контрактов

Реестр контрактов, как уже говорилось выше, был создан для того, чтобы все заинтересованные лица могли получить максимальный объем информации о том, каким образом тот или иной заказчик взаимодействует со своими контрагентами, а также как быстро исполняются контракты, которые были заключены путем использования различных закупочных процедур. Однако чтобы получить такую информацию, необходимо правильно воспользоваться таким реестром.

Для того чтобы получить максимально подробную информацию о том или ином контракте, в специальной строке поиска можно вбить известные данные о заказчике или лице, которое выступает в качестве такового. В качестве ключевого слова, используемого для поиска, можно внести информацию о наименовании заказчика, а также о его ИНН или, если известен номер того или иного контракта, данные о таком номере контракта. Если сведения введены в реестровую базу, то они будут доступны по итогам поиска, после чего система сформирует специальную справку о контракте.

На основании данных, сформулированных при обращении к такому реестру, при необходимости исполнитель контракта сможет подтвердить свою добросовестность, если речь идет о необходимости такого подтверждения, например, в рамках предоставления соответствующей части обеспечения исполнения контракта.

Реестр контрактов – это специальная база данных, которая содержит сведения о том, какие контракты и в какое время заключались государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним лицами для удовлетворения своих нужд. Данная база данных должна быть открытой, так как вся содержащаяся в ней информация должна предоставляться в свободном доступе за исключением тех контрактов, которые составляют государственную тайну. Сведения о них в открытом доступе находиться не могут.

Читайте также:  Муниципальный контракт по 44-ФЗ: порядок заключения, требования к содержанию, типовой образец
Добавить комментарий