Запрос предложений по 44-ФЗ: понятие, порядок проведения, пошаговый алгоритм, отмена закупки

Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей.

Запрос предложений по 44-ФЗ

Запрос предложений — это способ определения поставщика, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации.

Чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях, часто используется проведение запроса предложений. С помощью этой формы конкурсного отбора ищут поставщиков, подрядчиков и исполнителей для крупных государственных проектов.

Это очень эффективный метод, потому что заказчик получает десятки интересных заявок, а выигрывает та компания, которая сделала наиболее выгодное предложение.

Среднее цена контракта, заключенного по итогам проведения запроса предложений в 2017 году, составляет 20,1 млн руб. Этот показатель вырос на 87,03% по сравнению с 2016 годом.

Доля запроса предложений в общем объеме торгов в 2017 году составила 1%. По сравнению с тенденцией предыдущих лет, этот показатель немного снизился и прервал динамику роста, которая стала вырисовываться начиная с 2014 года.

Если мы обратимся к словарю, то прочитаем, что запрос предложений — это документ, издаваемый компанией, заинтересованной в приобретении товаров или услуг. В этом документе заказчик декларирует требования к этим самым товарам или услугам, а также есть ли среди них приоритеты. Если же говорить в контексте нашей темы, то запрос предложений по 44-ФЗ — это, в целом, весь процесс выбора подрядчика. Он включает множество этапов от публикации требований до подписания договора.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении ценового предложения или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Проведение запроса предложений по 44-ФЗ

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено искать исполнителя заказа с помощью этого метода. Необходимость этой меры обусловлена спецификой процесса. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать торги в виде запроса предложения по 44-ФЗ (статья 83):

Купля-продажа образцов народного творчества и художественных промыслов, у которых есть соответствующий сертификат регистрации.

Поставка товаров, необходимых для Олимпийской и паралимпийской сборных России, например, участие в тендере на поставку спортивного инвентаря, формы и т.д.

Купля-продажа лекарственных средств для конкретного человека. Согласно правилам такого рода сделки, препараты должны быть назначены врачебной комиссией, а решение – быть зафиксировано документально. Как правило, в первую очередь, закупка происходит путем заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 200 тыс. руб., а затем — с помощью открытого запроса предложений. Если сумма разных лекарственных препаратов в составе одного лота превышает максимальную сумму, часть из них должна быть исключена.

Договоры, которые были расторгнуты в официальном порядке по той или иной причине, при условии, что новый контракт будет учитывать долю выполненных обязательств по старому соглашению. От этого напрямую зависит цена.

Защита интересов РФ в случае иска, поданного в суд иностранного государства физическим лицом.

При условии, если повторный конкурс или электронный аукцион не состоялись, можно провести запрос предложений.

Многие юристы считают, что такой широкий спектр конкурентных направлений государственных закупок – условие заключения наиболее выгодного контракта. Конкуренция вынуждает участников делать коммерческие предложения, которые заинтересуют заказчика благодаря заниженной цене.

Открытый запрос предложений

Согласно закону, условия тендера и документация размещаются в открытом доступе. Однако, если заказчик хочет получить заявки от определенных организаций и заключить контракт с одной из них, он может послать извещение о проведении закупки.

Единственное условие — не менее полутора лет успешного сотрудничества, подтверждением которого считаются заключенные контракты в отношении тех же объектов закупок, условия которых были выполнены сторонами.

Если запрос предложения по 223-ФЗ или 44-ФЗ проводится повторно, заказчик имеет право послать извещения только тем организациям, которые участвовали в выборе исполнителя расторгнутого контракта.

После того, как извещение попало в информационную систему или разослано потенциальным участникам, его содержание не может быть изменено. Несостоявшимся тендер признается, только если заказчик получил единственное предложение или вовсе ни одного.

Заключение контракта может быть отсрочено и отменено, если:

на одну из сторон наложены судебные санкции;

в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы;

В случае, если одна из сторон сообщает другой о такого рода обстоятельствах, подписание контракта откладывается на срок, необходимый для их устранения, но не более, чем на 30 дней.

Форма или образец заявки на участие в запросе предложений по 44-ФЗ или 223-ФЗ не предусмотрены.

Подготовка заявки на запрос предложений

от 1 рабочего дня с оплатой за результат

Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки

Процедура определения исполнителя крупного государственного заказа сложна и может показаться запутанной и непонятной. Мы выделим этапы, чтобы наглядно продемонстрировать прозрачность данного вида закупки.

  1. В первую очередь, заказчик формирует комиссию, которая будет рассматривать все заявки участников и вынесет окончательное решение о победителе тендера;
  2. Подготовка документации и проекта контракта, составление извещения, его утверждение и размещение. Согласно статье 83, сроки размещения заявки строго регламентированы: не позднее, чем за 5 дней до даты проведения закупки;
  3. Прием заявок на участие в запросе предложений по 44-ФЗ, внесение изменений или отзыв поданных заявок до момента вскрытия конвертов и открытия доступа к ним. Заявки на участие подаются в письменном виде и включают в себя документы, указанные в документации;
  4. Рассмотрение заявок: конверты с письменными заявками вскрываются, а к электронным заявкам открывают доступ. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации, участники, которые таким требованиям не соответствуют, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если таковые имеются). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с критериями, установленными в документации, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения закупки, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Аудиозаписи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам на участие и окончательным предложениям обязан обеспечить заказчик или организатор торгов. Более того, любой участник может проводить аудио- и видеосъемку;
  5. Оглашение заявки, признанной лучшей: ее условия, стоимость и преимущества. После этого всем участникам запроса предложений предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения торга. Если открытый запрос предложений признан несостоявшимся, потому что была подана только одна заявка для участия, ее содержание также оглашается. Участники, подавшие окончательные предложения, вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов предложениям;
  6. На основании окончательных предложений из всех участников определяется победитель данного вида закупок. Критерии оценки запроса предложений по 44 ФЗ регламентированы в статье 32:
    — цена контракта;
    — расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
    — качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
    — квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

  • Победителем признается организация, чье окончательное предложение, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. После того, как самое выгодное предложение выбрано, заказчик отправляет компании-победителю проект контракта, который будет заключен по итогам проведения закупки. Таким образом, его подписывают не ранее, чем через 7 дней после опубликования итогового протокола, но не позднее, чем через 20 дней;
  • Если запрос предложений признан несостоявшимся по причине того, что после окончания подачи заявок была подана единственная заявка, заказчик обязан заключить контракт с единственным участником, который прислал заявку, если такая заявка соответствует требованиям документации. Если таких вообще не было — провести тендер повторно.
  • Читайте также:  Внесение изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ: основания, сроки, особенности

    На этой иллюстрации отражена основная информация о том, как проходит участие в открытом запросе предложений (комментарии и разъяснения – на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации):

    Документация запроса предложений

    Извещение и документация должны содержать следующую информацию:

    основную информацию о Заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и пр.), условиях контракта, заключаемого по результатам тендера, код закупки, имеющиеся ограничения участия в ней в соответствии с законодательством РФ, информацию об обеспечении заявки и обеспечении исполнения контракта и порядке их внесения;

    требования к участникам, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть включены в заявку и язык, на котором они должны быть составлены;

    точные сроки каждого этапа запроса предложений: время вскрытия заявок, их рассмотрения и оценки;

    порядок подачи документов для участия (место, время и форма: бумажная или электронная);

    необходимость оплаты доступа к документации о проведении запроса предложений;

    преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28-30 44-ФЗ;

    обозначение и обоснование начальной максимальной цены контракта и описание объекта закупки;

    возможность или невозможность изменения заказчиком условий контракта (качества, количества или цены товаров, стоимости услуг);

    порядок проведения закупки и критерии оценки заявок на участие: от самых важных к незначительным;

    проект контракта. Информация о договоре, который будет заключен по итогам процедуры: ответственные лица, сроки подписания, условия признания победителя и срок сотрудничества с ним.

    Типовая документация запроса предложений почти не отличается от других закупок. Принципиальная разница в том, что Заказчику запрещено вносить изменения в документы после их опубликования.

    Чем запрос предложений отличается от других видов закупок?

    Запрос предложений отличается, например, от открытого конкурса лишь возможностью улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, тем самым увеличив свои шансы на победу. В остальном данный вид тендера идентичен конкурсу (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

    От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки, от запроса котировок — порядком определения победителей. Так же как и в конкурсе, в запросе предложений оценивается не только цена, но и квалификация, технические и экологические характеристики товара или услуги, тогда как в запросе котировок единственным критерием оценки является цена контракта.

    ©ООО МКК “РусТендер”

    В каких случаях проводится запрос предложений по 44-ФЗ и в чем особенности данной процедуры?

    Запрос предложений – это новая процедура государственных закупок, которая используется заказчиками начиная с 2014 года. Запрос предложений регулируется ст. 83 ФЗ-44.

    Законодательное регулирование запроса предложений

    Запрос предложений – это такая форма закупки, при которой заказчик направляет потенциальным поставщикам официальный запрос на предоставление предложения по поставляемым товарам, работам или услугам.

    Он должен содержать все необходимые требования к объекту закупки и критерии определения победителя. Основные правила проведения этой процедуры содержатся в ФЗ-44 «О контрактной системе..» ст. 83.

    Запрос предложений не является основной закупочной формой и проводится в ограниченном числе ситуаций. Часть 2 ст. 83 44-ФЗ содержит перечень случаев, когда компания может проводить торги через запрос предложений. По состоянию на 2018 год с учетом вносимых изменений в 44-ФЗ к таким ситуациям относят:

    • заключение контракта на поставку спортинвентаря и оборудования, спортивной экипировки, которые необходимы для подготовки и участия сборной РФ в Олимпиаде;
    • при закупке товара, услуги или работы по ранее расторгнутому контракту по ч. 9 или 15 ст. 95 44-ФЗ (при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта);
    • при закупках лекарственных препаратов, которые необходимы пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии;
    • при признании повторного конкурса несостоявшимся при отсутствии заявок, при несоответствии всех заявок требованиям, при уклонении победителя от подписания контракта (при этом заказчик не обязан проводить новую процедуру через запрос предложений и может выбрать другой вариант);
    • для закупок изделий народных художественных промыслов;
    • для закупок услуг юристов, экспертов и адвокатов при необходимости защиты интересов РФ в международных судах.

    Чем отличается запрос предложений от других форм проведения торгов? По своей сути запрос предложений можно рассматривать как упрощенный вариант проведения закупки через конкурс. Но запрос предложений имеет следующие отличия от конкурса:

    1. Закупка имеет более сжатые сроки: 5 дней для запроса предложений (от момента публикации извещения в ЕИС для оглашения результатов) и 20 дней – для конкурсов.
    2. Запрос предложений дает возможность участникам улучшить предложенные ими условия исполнения контракта (при конкурсе возможность подачи окончательных предложений не предусмотрена).
    3. Заказчик имеет большую свободу при отборе критериев оценки заявок и выбора поставщика.

    От таких закупочных форм, как запрос котировок и электронный аукцион, запрос предложений отличается дополнительными критериями оценки поступивших заявок, кроме цены контракта.

    Порядок проведения запроса предложений по 44-ФЗ

    При проведении закупок путем запроса предложений предусмотрен следующий алгоритм:

    1. Заказчик создает комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. При формировании комиссии заказчику необходимо определиться с ее составом, порядком функционирования, а также разработать и утвердить положение о работе комиссии и привлечь экспертную организацию.
    2. Заказчик готовит документацию для запроса предложений и размещает ее в ЕИС.
    3. Заказчик направляет участникам, которые потенциально могут исполнить контракт, предложения принять участие в закупке (в некоторых случаях, кроме указанных в п. 3 ст. 83 такие извещения не являются обязательными).
    4. Участники готовят и подают заявку на участие в запросе предложений (они могут изменить или отозвать ее в установленные сроки).
    5. Заказчики вскрывают конверты с заявками, рассматривают их и оценивают.
    6. Оглашается лучшее предложение участника, который предложил наиболее оптимальные условия исполнения контракта.
    7. Подача участниками окончательных предложений, которые могут улучшить предложенные ранее условия исполнения контракта.
    8. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями.
    9. Оценка окончательных предложений и подведение итогов запроса предложений.
    10. Вносится обеспечение по контракту.
    11. Заключение контракта.

    Подготовка документации и публикация извещения

    Перечень документации по запросу предложений готовится в соответствии с ч. 6 ст. 83.

    Извещение о запросе предложений должно содержать следующую информацию:

    1. Общие сведения о закупке: наименование заказчика, его адрес, контактный телефон, ответственное должностное лицо; краткое изложение условий заключаемого контракта; код проводимой закупки; ограничения при определении поставщика; способ определения поставщика; размер и порядок внесения обеспечения.
    2. Требования к участникам запроса предложений и перечень документов, которые они должны предоставить.
    3. Язык предоставления документации по закупке.
    4. Место, дата и время вскрытия конвертов на участие в закупке.
    5. Способы получения документов по закупке, сроки и место их предоставления.
    6. Плата за предоставление информации (если такая предусмотрена).
    7. Сроки и место подачи заявок на участие в закупках.
    8. Преимущества, предоставляемые заказчиком.

    Помимо извещения о запросе предложений, заказчик должен разместить в ЕИС документацию, которая содержит указание на следующее:

    • наименование и описание объекта закупки;
    • обоснование начальной цены контракта;
    • требования к содержанию, форме и составу заявок на участие в запросе предложений;
    • информацию о возможности изменения количества товара или объема услуги при заключении и исполнении договора;
    • порядок и сроки отзыва заявок;
    • порядок проведения запроса;
    • сроки для подписания контракта, условия признания участника уклонившимся;
    • критерии оценки заявок и их удельный вес;
    • информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    Согласно ч. 3 ст. 83, извещение о проведении запроса предложений должно быть размещено в ЕИС как минимум за 5 дней до предстоящего запроса.

    Подача заявок

    Приглашение принять участие в закупках направляется заказчиком лицам, которые потенциально могут осуществить поставки товаров или выполнить определенные услуги. При этом он обязан направить такие приглашения тем участникам, с которыми в течение последних 18 месяцев перед проведением запроса предложений заключались те же контракты в отношении аналогичных объектов (только если ими были исполнены условия контракта должным образом).

    При передаче заявок на участие в запросе предложений стоит учитывать следующие особенности:

    • прием заявок прекращается после наступления установленных сроков;
    • статья 83 не предусматривает отправку запросов участникам для предоставления им пояснений по документации по закупке;
    • форму и состав заявки участники разрабатывают самостоятельно, требования к ним не предусмотрены;
    • заявки передаются в запечатанных конвертах, если такое требование прописано в документации по запросу предложений;
    • требование об обязательной прошивке и нумерации заявки отсутствует.

    Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявкой заказчик обязан сообщить присутствующим о возможности внести изменения в заявку или отзыва ее.

    Рассмотрение поступивших заявок

    В назначенный день, который был указан в извещении, заказчик начинает процедуру вскрытия конвертов с поступившими заявками от участников (или открывает доступ к заявкам, переданным в электронной форме).

    По результатам они должны огласить заявку, которая содержит наилучшие условия исполнения контракта.

    Заказчик не вправе препятствовать присутствию участников при процедуре вскрытия конвертов. Состав информации, который подлежит оглашению заказчиком при вскрытии конвертов, не разглашается.

    По ч. 20 ст. 83 в обязанности заказчика входит обеспечение аудиозаписи вскрытия конвертов и конвертов с окончательными предложениями. Помимо этого, аудиозапись и видеосъемку могут вести непосредственные участники закупки.

    Согласно ч. 1 ст. 83, все заявки, поступившие от участников, оцениваются на основании критериев, утвержденных в конкурсной документации. Таблица с результатами оценки должна прилагаться к составленному протоколу запроса предложений.

    Оценка и рассмотрение заявок конкурсной комиссией необязательно должны происходить публично, но результаты необходимо огласить перед всеми присутствующими участниками.

    При оценке поступивших заявок могут быть учтены стоимостные и нестоимостные критерии. В числе стоимостных критериев можно выделить цену товаров и расходы на их эксплуатацию, ремонт или использование результатов выполненных работ.

    Что качается нестоимостных критериев, то допускается учитывать функциональные, качественные и экологические характеристики товаров, а также критерии, связанные с поставщиком (его опыт работы на рынке, опыт в реализации подобных контрактов, наличие необходимых финансовых и кадровых ресурсов и пр.).

    Заказчик вправе выдвигать дополнительные критерии для оценки заявок, которые не прописаны в ч. 1 ст. 32 44-ФЗ (на практике этим правом заказчики пользуются весьма активно). Например, гарантийные обязательства поставщика или сроки поставки товаров.

    После того как были оглашены результаты запроса предложений, всем участникам предоставляется возможность представить окончательное предложение не позднее следующего рабочего дня. Если все участники закупки отказались от своего права на представление окончательных предложений, то запрос предложений завершается. Указание на этот факт должно быть прописано в протоколе.

    Читайте также:  Субъекты малого предпринимательства в госзакупках: кто относится к СМП, особенности участия, преференции и льготы

    На следующий рабочий день происходит процедура вскрытия конвертов с окончательными предложениями. Участники закупки вправе присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с финальными предложениями.

    Если несколько участников предложили окончательные условия, то выигрывает то, которое поступило раньше.

    Подписание контракта

    Контракт с победителем заключается на тех условиях, которые были предусмотрены извещением о проведении запроса предложений и с учетом предложения победителя. Договор подлежит подписанию не позднее чем через 7 дней после публикации извещения в ЕИС и не позднее 20 дней после подписания протокола.

    Обеспечение может быть внесено в размере от 0,5 до5% от цены контракта в виде денежных средств или банковской гарантии.

    Если победитель уклоняется от заключения контракта, то заказчик может обратиться в суд с исковым заявлением о компенсации причиненных убытков и заключить контракт с участником, чьей заявке был присвоен второй номер.

    При наличии обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствуют подписанию контракта, одна сторона должна уведомить другую об этом в течение рабочего дня. Сроки подписания контракта при этом могут сдвинуться не более, чем на 30 дней.

    Отмена запроса предложений

    Согласно ч. 5 ст. 83, после того, как в ЕИС была размещена информация о запросе предложений, заказчик не вправе отменять закупку, вносить правки в извещение или документацию. Это единственная процедура государственных закупок, которая не подлежит отмене после извещения о ней.

    Законодательство также предусматривает возможность признания запроса предложений несостоявшимся. Согласно ч. 8 ст. 83, это возможно по следующим причинам:

    1. Если на участие в запросе предложений подана единственная заявка. При этом за заказчиком закреплено право на заключение контракта с единственным поставщиком, если поданная заявка соответствует установленным требованиям.
    2. Если на участие в закупке не поступило ни одной такой заявки. При таком варианте заказчику следует внести изменения в план-график и провести закупку снова.

    Сроки хранения документации

    Согласно ФЗ-44, вся тендерная документация должна храниться не менее 3 лет. В ее числе все протоколы (рассмотрения заявок, итоговый), аудиозаписи, конкурсная документация и иные документы по закупке. Указанные трехлетние сроки отсчитываются со следующего календарного года за подписанием контракта. Например, сроки хранения документов по подписанным контрактам в 2018 году начинают отсчитываться с 2019 года.

    Таким образом, запрос предложений используется для выполнения крупного заказа на наиболее выгодных условиях. Это конкурентный способ для определения поставщика. Его победителем признается тот участник, который наилучшим образом соответствует условиям контракта и требованиям к объекту закупки.

    В ст. 83 закона содержится указание на ограниченный перечень ситуаций при которых допускается проведение закупки через запрос предложений. Процедура запроса предложений включает в себя следующие этапы: размещение извещения, прием заявок и их рассмотрение, выбор победителя, внесение окончательных предложений и подведение итогов, размещение итогового протокола в ЕИС и подписание контракта с победителем.

    Именно в возможности внесения окончательного предложения, улучшающего условия исполнения контракта, состоит ключевая особенность запроса предложений.

    Инструкция по проведению запроса предложений в электронной форме по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Запрос предложений в электронной форме — это один из конкурентных способов проведения закупок. Заказчики рассылают приглашения потенциальным поставщикам и оценивают их заявки.

    Определяемся с процедурой

    Запрос предложений проводится далеко не во всех случаях и не всегда по желанию заказчика. Это конкурентная закупка, доступная всем желающим участникам. Сведения о запросе предложений размещаются в ЕИС на общих основаниях (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83.1 44-ФЗ). Прежде чем осуществить заказ, организация обязана составить план-график и учесть в нем все планируемые закупки.

    Все ситуации, при которых допускается проведение запроса предложений, определены в законе о федеральной контрактной системе (ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ):

    • приобретение спортоборудования, инвентаря и экипировки для подготовки и участия сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
    • поставка товаров, работ, услуг (ТРУ) по контракту, расторгнутому по инициативе заказчика (ч. 9 или 15 ст. 95);
    • закупка лекарственных препаратов, назначенных по медицинским показаниям или по решению врачебной комиссии;
    • приобретение услуг отечественных или иностранных специалистов по защите интересов России в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи;
    • заказы после признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися (ч. 4 ст. 55.1 и ч. 4 ст. 71);
    • приобретение изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
    • закупка жилой недвижимости для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Перед началом процедуры необходимо подготовить основные регистры — закупочную документацию, проект контракта и извещение (ч. 1, 3, 6, 7 ст. 83.1 44-ФЗ). Если у заказчика есть потенциальные поставщики, то он направляет им приглашение принять участие в процедуре. Вот полная пошаговая инструкция для заказчика по запросу предложений в электронной форме по 44 ФЗ с подробным описанием каждого действия организации, приобретающей товары, работы и услуги.

    Шаг 1. Готовим закупочную документацию

    Документы заказа составляются по общим правилам. Все сведения, указанные в документации, совпадают с информацией из извещения (ч. 6 ст. 83.1 44-ФЗ).

    Документация готовится так:

    1. Прописываем объект закупки и основные условия контракта, руководствуясь статьей 33. Для строительных тендеров в обязательном порядке вносим проектную документацию.
    2. Обосновываем начальную (максимальную) цену контракта. Прикладываем расчет. Для тех случаев, когда нельзя определить точное количество товара, рассчитываем начальную цену единицы товара.
    3. Устанавливаем требования к формату, содержанию и составу заявки. Прикладываем образец. При необходимости используем типовые формы документации, проекта контракта, извещения и заявок (ПП РФ № 1401 от 05.11.2019). Ссылаемся на типовые документы при формировании закупочной документации.
    4. Определяем, возможна ли отмена запроса предложений в электронной форме. По нормам 44-ФЗ отмена такой процедуры невозможна, равно как и внесение изменений в документацию и извещение после их публикации (ч. 5 ст. 83.1). Этот норматив надлежит прописать во всех документах заказа.
    5. Выявляем основные критерии оценок заявок на участие в электронном запросе (ст. 32, ПП РФ № 1085 от 28.11.2013). Расписываем величину значимости каждого критерия, правила рассмотрения и анализа запросов участников.

    Шаг 2. Разрабатываем проект контракта

    Проект контракта формируется исходя из всех требований и потребностей заказчика. Каждая организация использует собственные наработки или типовые формы контрактов. При разработке документа не забываем о нормативах ст. 34 44-ФЗ.

    Шаг 3. Формируем извещение

    В извещении указываем все, что ранее внесли в документацию. По сути, извещение — это документ, в котором аккумулируются все сведения о проводимой электронной закупке. Вот что необходимо включить в извещение (ч. 4 ст. 83.1 44-ФЗ):

    • наименование заказчика, информацию о должностном лице и основные контакты (п. 1 ст. 42);
    • название и электронный адрес торговой площадки;
    • предельный срок (дата и время окончания подачи), место и порядок подачи заявок (п. 6 ст. 42);
    • сроки рассмотрения и анализа заявок;
    • основные условия контракта и начальную цену (контракта или единицы товара), ориентировочную цену, формулу цены (ч. 24 ст. 22, ч. 2 ст. 34);
    • ИКЗ;
    • установленные в отношении поставщика ограничения;
    • способ определения поставщика;
    • сведения о вносимом обеспечении заявки или контракта;
    • преимущества по ст. 28 и 29 44-ФЗ;
    • информацию о применении правил национального режима по ст. 14 44-ФЗ;
    • основные требования и список обязательных документов;
    • сведения о банковском сопровождении и обеспечении гарантийных обязательств (п. 2 ч. 4 ст. 83.1, п. 8 ст. 42, ст. 35, ч. 1 ст. 96).

    Если проводите заказ в рамках гособоронзаказа, отметьте это отдельным блоком в извещении (п. 2 ч. 4 ст. 83.1, п. 11 ст. 42 44-ФЗ). Рекомендуется отдельно указать сведения о сумме авансирования, если это предусмотрено условиями контракта.

    Извещение, закупочная документация и проект контракта размещаются в ЕИС с использованием функционала информационной системы.

    Шаг 4. Направляем приглашения об участии в электронном запросе предложений

    Если заказчик знает поставщиков, которые отлично исполняют предмет заказа, он вправе инициировать их участие в электронной процедуре (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ). Получают приглашение те поставщики, которые в течение полутора лет до проведения закупки добросовестно исполняли аналогичные заказы. Разработайте образец приглашения и направьте его потенциальным исполнителям. При отправке приглашений учитывайте сроки проведения запроса предложений в электронной форме по 44 ФЗ — извещение размещается не позднее пяти рабочих дней до запланированного окончания приема заявок (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ). Не стоит нарушать отведенные сроки, иначе заказчика оштрафует ФАС (решение Татарстанского УФАС России от 31.07.2019 № 016/07/8-1140/2019).

    Для тех электронных процедур, которые осуществляются из-за расторжения контракта, действует такое правило: заказчик направляет приглашения тем лицам, которые участвовали в закупке и чьи заявки не были отклонены, за 5 дней до окончания приема запросов от участников.

    Шаг 5. Рассматриваем и оцениваем заявки

    Как только заканчивается срок подачи заявок, оператор электронной площадки направляет предложения участников, но не позднее следующего рабочего дня (ч. 15 ст. 83.1 44-ФЗ). Рассмотрением и оценкой заявок занимается закупочная комиссия. Члены комиссии вправе отстранить участника, если он не соответствует требованиям документов заказа, предоставил ложную или недостоверную информацию или нарушил установленные правила национального режима (ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ).

    А вот за что отстранять участников нельзя:

    • если в заявке нет документов, подтверждающих преимущество для предприятий уголовно-исполнительной системы или организаций инвалидов (п. 4 ч. 9 ст. 83.1, ст. 28, 29 44-ФЗ);
    • если отсутствует документация, предусмотренная п. 5 ч. 9 ст. 83.1 44-ФЗ (кроме тех заказов, для которых действуют правила национального режима).

    Закупочная комиссия оценивает все поступившие заявки и принимает решение об их допуске или отстранении. Отстраненные запросы в дальнейшем не оцениваются.

    Шаг 6. Готовим протоколы

    После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протоколирующий документ. Все протоколы в запросе предложений готовятся по общим правилам и публикуются в ЕИС. В первую очередь составляется протокол проведения электронной процедуры. Вот что в нем указывают (ч. 18, 19 ст. 83.1 44-ФЗ):

    • информацию обо всех поданных запросах (формируется специальная таблица);
    • причины отклонения;
    • сведения о лучшей заявке.

    Если на участие в процедуре подали всего одну заявку, то в протоколе перечисляются предложенные условия исполнения контракта.

    У электронного запроса предложений есть одна документальная особенность: ответственный специалист готовит выписку из протокола. Выписку в обязательном порядке публикуют в ЕИС не позже дня окончания анализа заявок (ч. 20 ст. 83.1 44-ФЗ). Протокол проведения процедуры размещают не сразу, а вместе с итоговым протоколом (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ). В выписке перечисляют всех отстраненных участников и причины их отстранения. Указываем и условия исполнения контракта лучшей заявки или единственного предложения.

    Электронную процедуру признают несостоявшейся, если:

    • подали одну заявку, и комиссия признала ее соответствующей требованиям заказчика;
    • подали несколько заявок, но только одна из них признана соответствующей.

    В таком случае организация вправе заключить контракт с единственным поставщиком (п. 25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). По законодательным нормам, участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения торговых процедур.

    У заказчика есть и другой вариант: внести изменения в план-график и провести новый заказ. Если на электронный запрос предложений не подали ни одной заявки, все поданные заявки отклонены по причине несоответствия или второй участник уклонился от заключения контракта после уклонения победителя, заказчик обращается в ФАС и согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (ч. 27 ст. 83.1, п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

    Окончательные предложения рассматривают не позднее следующего рабочего дня после окончания срока их предоставления (ч. 23 ст. 83.1 44-ФЗ). Не допускается ухудшение первоначальных условий, комиссия отклонит такой запрос и учтет первоначальную заявку (ч. 21 ст. 83.1 44-ФЗ). Аналогично поступят, если участник не направит окончательное предложение в положенный срок.

    Выигрывает тот участник, в чьем окончательном предложении представлены наиболее привлекательные условия при полном соответствии критериям заказчика (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ). Если таких предложений несколько, то побеждает тот участник, который раньше направил запрос.

    Читайте также:  Запрос на разъяснение документации по 223-ФЗ: порядок и образец оформления, сроки предоставления разъяснений

    Победителя указывают в итоговом протоколе. Члены комиссии отражают все условия участников из их окончательных предложений и результаты рассмотрения всех поданных заявок. Итоговый протокол публикуется сразу же после его подписания одновременно с протоколирующим регистром о проведении процедуры.

    Шаг 7. Выявляем победителя и заключаем с ним контракт

    Победитель запроса предложений в электронной форме — это участник, отвечающий всем критериям заказчика и предложивший наилучшие условия исполнения контракта. Общий порядок проведения запроса предложений в электронной форме по 44 ФЗ предусматривает последующее заключение контракта с победителем. Контракт формируется на основании проекта с указанием информации о победителе, предложенной им цене контракта, предмете закупки, условиях поставки и других важных параметров. Госконтракт заключается на торговой площадке не менее чем через семь дней после публикации итогового протокола (ч. 9 ст. 83.2, ч. 1 ст. 24.1 44-ФЗ).

    Контракт заключается после того, как его подписывает заказчик и публикует в ЕИС. После этого победителю возвращается обеспечение заявки. Возврат средств осуществляется банком в течение одного рабочего дня после уведомления оператора электронной площадки о заключении сторонами контракта.

    Запрос предложений по 44-ФЗ что это + порядок проведения

    Запрос предложений – один из способов закупок, определенный Федеральным законом №44. Все связанные с ним вопросы регламентируются статьей 83 указанного выше закона.

    Информация о запросе предложений должна быть опубликована заказчиком на Портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru). В обязательном порядке помимо извещения публикуется еще и документация. Ведь победителем будет считаться не тот, кто предложил наименьшую цену, а тот, чьи условия, в соответствии с установленными критериями, признаны лучшими (по аналогии с конкурсом).

    Когда заказчик может осуществлять закупку путем запроса предложений?

    Случаев когда у заказчика есть право организовывать запрос предложений не так много. Все они обозначены в части 2 статьи 83 44-ФЗ. Хотя, надо заметить, многие заказчики к этому способу относятся довольно настороженно (возможно, потому что в Федеральном законе №44 он появился впервые) и часто не пользуются такими возможностями.

    1. Поставка спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийской и Параолимпийской сборных.
    2. Оказание услуг по лечению граждан Российской Федерации заграницей.
    3. Если заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта на основании частей 9 или 15 статьи 95 Федерального закона №44. При этом если какая-то доля обязательств уже была исполнена победителем, то объем и сумма, которые будут обозначены в запросе предложений, должны быть уменьшены.
    4. Поставка индивидуальных лекарственных препаратов, требующихся конкретному больному.
    5. Если повторный конкурс/электронный аукцион не состоялся на основании части 4 статьи 55/части 4 статьи 71 Федерального закона №44.
    6. Поставка изделий художественных промыслов.
    7. Оказание адвокатских услуг по защите интересов нашей страны в международных судебных инстанциях, а также судебных инстанциях иностранных государств.

    Порядок проведения запроса предложений

    Начинается запрос предложений, как и обычно, с публикации извещения и документации на Портале госзакупок. На подачу заявок участникам отводится не менее 5 дней.

    Подавать заявки можно в бумажной или электронной форме – все они будут вскрыты комиссией в определенное извещением время. Любой из участников вправе присутствовать на процедуре, также это последний шанс подать, отозвать или изменить заявку. Все заявки оцениваются в соответствии с критериями, указанными в документации. В принципе, похоже на конкурс. Но на этом моменте сходство заканчивается.

    По результатам оценки заявок оформляется протокол, в котором определяется какая заявка является лучшей. Информацию об участнике при этом не раскрывается. После того как процедура предварительной оценки завершена, участникам предлагается в течение следующего рабочего дня направить окончательное предложение. По сути, получается вторую заявку.

    При этом условия можно изменять. По результатам рассмотрения этих заявок выявляется победитель. Процедура вскрытия осуществляется публично, также как и первый раз. Если участник по каким-либо причинам решил не продолжать бороться за победу в запросе предложений, то он имеет право не направлять окончательного предложения.

    Подача заявки на участие в запросе предложений

    В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Федерального закона №44 требования к заявке на участие в запросе предложений устанавливаются заказчиком в документации. Поэтому прежде чем готовить документы, нужно внимательно изучить этот пункт.

    Запрос предложений – один из немногих способов закупок, где заказчик вправе установить требования не только к содержанию, но и форме заявки. Подавать документы можно в бумажном или электронном виде. Для многих участников это удобно, так как не нужно оформлять электронной подписи.

    Какие моменты нужно учесть, подавая заявку на участие в запросе предложений

    Первое, что должны учесть потенциальные участники – это то что заявка должна быть оформлена в соответствии с формой, приложенной к документации. Это не рекомендация, а обязательное требование!

    Во-вторых, следует внимательно изучить критерии оценки заявок и значимость каждого из них. Заказчики вправе устанавливать их на свое усмотрение. От того, сколько баллов удастся набрать в сумме, зависит возможность выигрыша запроса предложений.

    Третий момент, на который нужно обратить внимание – в случаях, если запрос предложений проводится по причине несостоявшегося аукциона/конкурса или из-за одностороннего расторжения контракта – заказчиком в обязательном порядке устанавливается требование к обеспечению исполнения контракта (в остальных случаях этот вопрос остается на его усмотрение). Запрос предложений – довольно “короткая” по времени процедура, поэтому позаботиться о нем следует заранее.

    И, наконец, еще одна особенность запроса предложений. Любой участник, даже предложивший лучшие условия, вправе на этапе подачи окончательных предложений “соскочить” с закупки без каких-либо штрафных санкций.

    Алгоритм проведения запроса предложений по Закону N 44-ФЗ (подготовлено экспертами компании “Гарант”)

    Алгоритм проведения запроса предложений по Закону N 44-ФЗ

    Шаг 1. Подготовка к проведению запроса предложений

    Разработка контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы и утверждение заказчиком документации о проведении запроса предложений, включающей в том числе:

    – требования к содержанию, в том числе составу, форме заявки на участие в запросе предложений и инструкцию по ее заполнению;

    – критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок;

    – проект контракта, форма и условия которого должны соответствовать закону.

    Разработка контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы и утверждение заказчиком извещения о проведении запроса предложений.

    Возможные дополнительные действия заказчика:

    Если заказчиком не сформирована постоянно действующая единая комиссия, требуется создание комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и определение порядка ее работы.

    Шаг 2. Начало проведения запроса предложений – размещение информации

    Размещение в ЕИС извещения о проведении запроса предложений.

    Размещение в ЕИС документации.

    Внимание

    Размещение обоих документов осуществляется контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы одновременно .

    C момента размещения в ЕИС извещения заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение и документацию

    Возможные дополнительные действия заказчика:

    Направление приглашений принять участие в запросе предложений.

    Шаг 3. Прием заявок на участие в запросе предложений

    Осуществляется путем приема заявок и их регистрации.

    Длится не менее 5 календарных дней (срок окончания подачи заявок определяется документацией).

    Возможные дополнительные действия заказчика:

    При получении запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации – не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок – предоставление подателям запросов разъяснений в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса и размещение разъяснений в ЕИС в течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений.

    Шаг 4. Открытие доступа к заявкам на участие в запросе предложений, их рассмотрение и оценка

    Непосредственно вскрытие комиссий конвертов с заявками, открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, начинается в день и время, указанные в извещении и документации и заканчивается в тот же день.

    Итоги оформляются в протоколе проведения запроса предложений (см. форму протокола).

    Для участия в запросе предложений подано

    2 и более заявок

    Рассмотрение и оценка заявок.

    В случае соответствия участника установленным требованиям, заявка рассматривается и оценивается, но контракт заключается в порядке закупки у единственного контрагента.

    Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

    – непосредственно открытие доступа к заявкам (вскрытие конвертов с заявками);

    – проверка соответствия участников требованиям, установленным законом и документацией;

    – проверка соответствия условий исполнения контракта, предлагаемых в заявке, требованиям, установленным законом и документации;

    – оглашение условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или в единственной заявке, без объявления участника, который направил заявку;

    – оглашение предложения всем участникам или участнику, подавшему единственную заявку, направить окончательное предложение не позднее следующего рабочего дня.

    Примечание

    По нашему мнению, если по итогам рассмотрения заявок от участия в запросе предложений отстранены все или все, кроме одного, участники, запрос предложений должен признаваться несостоявшимся. Однако законом этого прямо не предусмотрено.

    Окончательное предложение подали

    1 и более участников

    Запрос предложений продолжается.

    В тот же день в ЕИС размещается выписка из протокола, содержащая сведения предусмотренные ч. 13 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.

    Запрос предложений завершается, окончательными предложениями признаются поданные заявки.

    В ЕИС размещается протокол проведения запроса предложений и итоговый протокол (законом это прямо не установлено!), в котором фиксируется отказ участников направлять окончательные предложения.

    Шаг 5. Рассмотрение и оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений

    Проводится комиссией в течение одного рабочего дня, следующего за днем непосредственно проведения запроса предложений.

    – непосредственно вскрытие конвертов с окончательными предложениями (открытие доступа к окончательным предложениям);

    – присвоение окончательным предложениям порядковых номеров и определение победителя запроса предложений.

    Примечание

    По нашему мнению, если в отсутствие отказа от подачи окончательных предложений всех участников окончательных предложений фактически не поступило, по аналогии с финалом шага 4 окончательными предложениями должны признаваться поданные заявки, а лучшим окончательным предложением – лучшая заявка. Однако законом это прямо не установлено.

    Итоги отражаются в итоговом протоколе запроса предложений, который, наряду с протоколом проведения запроса предложений, размещается в ЕИС в день подписания (см. форму протокола).

    Шаг 6. Заключение контракта по итогам запроса предложений

    Включение в проект контракта, приложенный к документации, условий контракта, предложенных победителем, направление его победителю.

    Победитель обязан предоставить заказчику:

    – все экземпляры контракта, подписанные с его стороны;

    – документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта (при запросе котировок по расторжении контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ) или после признания несостоявшимся повторного конкурса или электронного аукциона (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ)).

    Внимание

    Представление победителем протокола разногласий не допускается.

    Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

    При этом сроки направления проекта контракта победителю, возвращения подписанного им проекта, предоставления обеспечения законом не установлены. Заказчику при определении таких сроков в документации или в сопроводительном письме к проекту контракта следует руководствоваться общими сроками для заключения контракта и принципом разумности.

    Возможные дополнительные действия заказчика:

    Отказ от заключения контракта, если будет обнаружено, что участник закупки не соответствует установленным требованиям или предоставил недостоверную информацию о соответствии им.

    Признание победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта с передачей сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

    При уклонении победителя от заключения контракта – заключение контракта с участником запроса предложений, заявке которого присвоен второй номер, при наличии его согласия.

    Шаг 7. Действия заказчика после заключения контракта

    Передача сведений о заключенном контракте в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты заключения.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Добавить комментарий