Должностная инструкция специалист по персоналу в соответствии с профстандартом профстандарт


  • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
  • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
  • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • 1.10.


    Рабочие квалификации сотрудников должны соответствовать строго определенным требованиям – профессиональным стандартам. Получая образование, будущий профессионал должен обретать комплекс определенных компетенций, сочетание которых и образует упомянутый стандарт. Точно такой же, в идеале, должен требоваться от специалиста при трудоустройстве.

    Зачем понадобилось в современной нормативной базе понятие «профессиональные стандарты»? Как их применять на практике? Кому они будут необходимы в первую очередь? Попробуем рассмотреть это законодательное новшество, вступившее в силу с лета 2016 года.

    Как раньше жили без профстандартов?

    ТК оперирует термином «квалификация» (ст.
    195), понимая под ним конкретный уровень трудовых навыков, специальных знаний, опыта работы, необходимых для той или иной должности.

    4.6. ����������� � ���������� ��������, ���������� ����������� ����������� ������������.

    4.7. ��� (������ �����)

    5. ���������������

    5.1. ���������� �� ��������� ������������ � ���������������:

    – �� ������������ ���������� ��� ������������ ����� ����������� ������������, ��������������� ��������� ����������� �����������, – � �������, ������������� ����������� �������� ����������������� ���������� ���������, ����������������� � ������������� �����;

    – �� �������������� � ������������, ����������� � �������� ����� ������������, – � �������, ������������� ����������� ����������������, ��������� � ����������� ����������������� ���������� ���������;

    – �� ���������� ������ ����������� – � �������, ������������� ����������� �������� ����������������� ���������� ���������.

    5.2. ��� (������ ��������� �� ���������������)

    6. �������������� ���������

    6.1.

    3.31. проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

    3.32. проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

    3.33 соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

    3.34. Выполняет требования заведующего и медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.

    4.Права воспитателя

    4.1.

    Законодатели, утверждая порядок разработки и применения профессиональных стандартов (Постановление Правительства РФ № 23 от 22.02.2013 г.), использовали модернизированные сочетания претензий к профессиям, до этого детально отточив их в специализированных кругах.

    Профстандарт по отношению к квалификационному требованию является более реалистичным, близким к трудовой действительности.

    ВАЖНО! Определения «квалификация» и «профессиональный стандарт» не тождественны: ст. 195 ТК РФ в п.1 уточняет, что профстандарт является характеристикой квалификации. Понятие «профстандарт» введено в ТК только в 2012 году.

    Родственным термином, приводящимся в ТК и других нормативных документах, является «трудовая функция». Ст.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции воспитателя, Устава дошкольного образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных ему прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель ДОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”.

    Данная должностная инструкция воспитателя ДОУ по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности воспитателя детского сада, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности в дошкольной образовательной организации.

    1.3. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим детским садом в соответствии с требованиями Трудовым кодексом РФ.

    1.4. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

    1.5.

    Воспитатель должен строго соблюдать свою должностную инструкцию, разработанную с учетом ФГОС и Профстандарта в ДОУ, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.

    1.11. Воспитатель должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ в редакции от 4 июня 2018 года “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.

    2.Трудовые функции

    Основными трудовыми функциями воспитателя ДОУ являются:

    2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в организациях дошкольного образования.

    2.1.1.
    Обучение.

    2.1.2. Воспитательная деятельность.

    2.1.3. Развивающая деятельность.

    2.2.

    Для должности «Эксперт по закупкам» (профстандарт 08.024) они находятся в начале раздела 3.2 стандарта.

    В первом разделе ДИ обычно содержатся следующие сведения:

    • назначение документа;
    • порядок назначения работника на должность и освобождения с нее;
    • подчиненность;
    • требования к образованию и квалификации кандидата, к его опыту и умениям.

    Эта часть разрабатывается с учетом внутренних ЛНА и выглядит следующим образом:

    Шаг 4. В раздел 2 ДИ перечисляются трудовые функции. Для должности «эксперт по закупкам» они обобщены в разделе II профстандарта — код В таблицы.

    Шаг 5.

    Обеспечивать в установленном порядке предоставление заинтересованным лицам (органам) информации.

    4. Взаимоотношения по должности

    4.1. Специалист по кадрам и ведению ВУ осуществляет организационно-информационное взаимодействие:

    4.1.1. С персоналом группы — по вопросам текущей работы группы.

    4.1.2.

    С персоналом отдела кадров — по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с положением об отделе кадров.

    4.1.3. С начальниками структурных подразделений предприятия — по вопросам ведения военно-учетной работы в соответствующих подразделениях.

    4.1.4. С должностными лицами (подразделениями) военных комиссариатов — по вопросам постановки работников на ВУ.

    5.

    Заключительные положения

    5.1.

    Еженедельно (по средам) оформлять сведения о принятых (уволенных) работниках, подлежащих ВУ, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

    2.1.9. По указанию ведущего специалиста по кадрам оформлять уведомления работников о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты для постановки на ВУ, уточнения сведений в документах ВУ, исполнение иных обязанностей в области ВУ, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления почтой соответствующим работникам.

    2.1.10.

    Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). 7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

    7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у заведующего ДОУ, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

    7.4.

    Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

    Должностную инструкцию разработал: ___________ /_______________/

    С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. «___»_____20___г.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *