Может кому будет интересно: “Замена катализатора. Какие существуют альтернативные варианты? вам приговорили катализатор к замене. После того, как вы узнали стоимость оригинального катализатора, у любого здравомыслящего человека возникает этот вопрос. Принципиально есть два варианта замены катализатора.
– Замена катализатора на универсальный катализатор. Это когда вместе вышедшего из строя катализатора вваривают универсальный катализатор.
Замена катализатора на универсальный катализатор. Когда вам называют цену на оригинальный катализатор дилеры и продавцы немного кривят душой. Эта цена не катализатора, а приемной трубы с катализатором. Приемная очень сложная, она включает в себя коллектор, гофру, гайки для датчиков и и т.п. вварен катализатор. Который и выходит из строя, а все остальное выполнено из нержавеющей стали и служит очень гораздо дольше. Так вот дилеры, которые не занимаются сварными работами, предлагают вам купить именно приемную трубу с катализатором. Но нужно поменять только катализатор: снимают приемную трубу, отрезают катализатор и вваривают другой подходящую по размеру и экологическим нормам.
-Замена катализатора на пламегаситель и установка обманки на второй датчик лямбда-зонд.В этом случае, катализатор вообще удаляется из выхлопной системы: снимает приемная труба с катализатором и вместо катализатора вваривают пламегаситель. Тут в зависимости от автомобиля используются различные варианты: либо вваривают готовый пламегаситель, либо изготавливают пламегаситель внутри корпуса катализатора. Т.е. вскрывают корпус катализатора, вынимают оттуда катализаторные соты, а на их место внутри изготавливают пламегаситель. В итоге после переделки в родном корпусе расположен пламегаситель. Это решение имеет много преимуществ, по сравнению с готовым пламегасителем: сохраняется родная геометрия деталей и сохраняется корпус катализатора, а он выполнен из отличной нержавеющей стали, которая прослужит еще несколько лет.
При установке пламегасителя, при наличии второго датчика нужно поставить обманку. Это устройство меняет сигнал второго датчика, ошибка CHECK Неэффективная работа катализатора. Обманки есть двух видов: миникатализатор–втулка, внутри которой расположен катализатор. Она вкручивается механически перед датчиком, выхлоп перед тем, как дойти до лямбда-зонда проходит через катализатор; и корректор- это электронное устройство, ставится в электрическую цепь датчика лямбда-зонд и меняет сигнал электронным путем.
Плюсы и минусы: Замена катализатора на универсальный катализатор. – Любой катализатор – это не гарантийная деталь. + Машина с катализатором. Выхлоп экологически чистый. Нет проблем с самостоятельным прохождением техосмотра.
При установке универсального катализатора, плюс в том, что мы ничего не меняем в схеме выхлопной системы. Машина также будет с катализатором, второй датчик лямбда-зонда (он диагностирует работу катализатора) будет При При установке универсального катализатора, плюс в том, что мы ничего не меняем в схеме выхлопной системы. Машина также будет с катализатором, второй датчик лямбда-зонда (он диагностирует работу катализатора) будет работать в штатном режиме.работать в штатном режиме. Экологичность выхлопа будет соответствовать нормам. Вроде все хорошо, но у машины с катализатором есть один недостаток: Невозможно дать гарантию на катализатор. По-сути катализатор, это как фильтр. И если у вас будет неправильно работать двигатель или система зажигания, то катализатор при своем рабочем ресурсе 80-100 т.км.может выйти из строя и через 10 тыс. км.
И если у вас будет неправильно работать двигатель или система зажигания, то катализатор при своем рабочем ресурсе 80-100 т.км.может выйти из строя и через 10 т.км.
Замена катализатора на пламегаситель + Гарантия на детали и работу. Лучшая динамика автомобиля. – Загрязняем атмосферу. Могут быть сложности с самостоятельным прохождением техосмотра ( CO, CH).Установив пламегаситель (правильно, предварительный резонатор) вместо катализатора, вы получаете гарантийную деталь. Срок гарантии зависит от качества детали, а не зависит от работы двигателя, системы зажигания или качества бензина. Динамика автомобиля улучшается по сравнению с тем, что было. Но есть и недостатки. Выхлопные газы уже не экологически чистые, и мы загрязняем атмосферу нашей планеты. запах выхлопа сзади автомобиля становится с характерным привкусом СО. Сейчас ужесточают нормы для прохождения ТО, поэтому в будущем можно не пройти самостоятельно техосмотр без наличия катализатора.
На самом деле каждый вариант имеет свои предпочтения и зависит от многих индивидуальных особенностей и предпочтений. КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ!!
В итоге многие склоняются к следующим вариантам: Автомобили 0-6 лет: – Вы хотите получить улучшение динамики автомобиля – замена катализатора на пламегаситель. – Вы хотите штатно заменить деталь – замена катализатора на универсальный катализатор
Автомобили старше 6 лет: – Предпочтительнее вариант замены катализатора на пламегаситель, если нет каких-либо принципиальных предпочтений. Т.к. возрастает вероятность неисправностей системы зажигания и работы двигателя, которые могут привести к быстрому выходу из строя катализатора.( полностью тут: ссылка)