На первом заседании родительского комитета составляется план работы на год. По необходимости учитель может собирать комитет вне плана.
3.Индивидуальные беседы и консультации.
для их проведения может быть привлечен психолог, администрация, другие родители. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы папы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты. Учителю необходимо в плане воспитательной работы завести отдельную страницу, где будет отражено: когда, с кем и по какому вопросу проведена беседа или консультация.
4.Родительский кружок.
Любой, увлеченный родитель, может организовать работу кружка в классе. Его направленность, охват учащихся решается конкретно в каждом случае.
К сожалению, современные семьи не всегда педагогически грамотны, они остро нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи различных специалистов.
В последнее время исследователи Т. Н. Доронова, С. В. Глебова, А. В. Козлова, О. И. Давыдова и др. все чаще говорят о разрушении традиционных устоев семьи, что является одной из причин кризиса в нравственной сфере современного общества.
Кдн информация о взаимодействии матери с школо в воспитании ребенка
Профилактика правонарушений несовершеннолетних, оказание психологической помощи детям и родителям
ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» Московского района города Нижнего Новгорода», г. Н. Новгород, 603014
ул. Левинка, д.9, т. 270 81 00, 274 25 05
Социально-реабилитационная работа с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в
трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении
ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ласточка» Нижегородского района города Нижнего Новгорода»,
г.
Н. Новгород, 603005, ул. Ульянова д.32, тел.
Кдн информация о взаимодействии матери с школо в воспитании ребенка 3 лет
-
Вступительное слово (Иванкова С.Н.)
-
Выступление педагога – психолога .(Родина Г.А.)
-
Выступление участкового уполномоченного полиции ( Нефедов И.В.)
-
Практическая часть ( Нефедов И.В)
-
Подведение итогов (Иванкова С.Н.)
РЕШИЛИ:
1.Информацию принять к сведению.
2.Родителям учесть рекомендации участкового уполномоченного .
По второму вопросу слушали классного руководителя Иванкову С.Н.,
которая ознакомила присутствующих родителей с общими результатами учебной деятельности класса по итогам 2 четверти.
Учителя –предметники проанализировали учебные достижения учащихся, охарактеризовали их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности.
Родители детей, имеющих проблемы в обучении были приглашены на личные беседы.
В случае если мать одновременно и «бизнес-вумен», внимание к ребенку с ее стороны часто оказывается ограниченным. В таких семьях дети, как правило, воспитываются бабушками и дедушками или после детского сада передаются на попечение гувернанток.
Из-за этого они постоянно испытывают дефицит в общении с родителями. Так возникает отчуждение. В семьях, где муж способен материально обеспечить семью, он практически не принимает участия в воспитании ребенка.
Матери в таких семьях (как правило, домохозяйки) в вопросах воспитания делятся на два основных типа. Для первого типа матерей, занятых собой, характерно полное устранение от вопросов, связанных с личностным развитием ребенка.
Для второго типа воспитание ребенка является единственным способом самореализации.
Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье.
Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общения, первые трудовые навыки.
Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
В формировании личности ребёнка принимают активное участие дошкольное учреждение, школа, книги, кино и телевидение, весь строй нашей жизни.
Всё это так, но влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребёнка.
В зависимости от выявленных возможных причин рекомендации родителям:
– обращение с ребенком к психологу;
– обращение к специалистам ГБУЗ НО «НОНД» ДДО № _____ (адрес: ___________), от школы – психолого-педагогическая характеристика, направление);
– обращение к психиатру (адрес: ___________________________________).
Если в отношении ребенка было совершено преступление – обязательно обращение в отдел полиции.
4. Постановка семьи и несовершеннолетнего на внутришкольный профилактический учет; организация индивидуальной профилактической работы, включая организацию дополнительных занятий по учебным предметам и организацию внеучебной занятости.
5.
Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:
– организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся;
1. Закон Нижегородской области от 06.07.2012 N 88-З (ред.
от 04.02.2014) “О профилактике правонарушений в Нижегородской области”
2. Профилактическая работы по профилактике табакокурения проводиться в соответствии с Федеральный законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
3.
Так и в воспитании: данный процесс непрерывен, поступателен, имеет свои стадии, и в каждой из них возникают определенные проблемы воспитания.
Важнейшие из этих проблем можно объединить в три основные группы.
К первой группе следует отнести проблемы, которые связаны с осмыслением целей и содержания образовательно-воспитательной работы школы и семьи. Необходимо, чтобы родители осознавали, что современное воспитание имеет своей целью всестороннее и гармоническое развитие личности.
Ко второй группе проблем совместной работы школы, семьи и общественности относится умелое стимулирование активности учащихся, направленной на свое личностное развитие и формирование.
Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития // Начальная школа. – 1993.
2. Дети с задержкой психического развития / под ред. Власовой Т.А.
–
М.,1984.
3. Власова, Т.А., Певзнер, М., 1973. М.С. О детях с отклонениями в развитии. / Т.А. Власава. – М., 1973.
4.
Березин Ф.М. Головин Б.Н. Общее языкознание. – М., 1979
5. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим речи 3 уровня // Логопед.
-2004. №1
6. Визель Т.Г. Мозговая организация речевой функции и ее нарушения // Логопед.- 2004.№6
7. Жукова Н.С. ,Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. – Екатеринбург., 2000
8. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений.-М., 2000.
9. Короткова А.В. Дроздова Е.Н. Особенности формирования лексико- грамматического стоя речи 3 уровня //Логопед 2004. №1
10. Лалаева Р. И.
N 141-З “О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области”
-План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и защите прав несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2014 – 2016 годы «Дорога в будущее» (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.04.2014 № 1192)
-Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.05.2014 № 1827 «О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних на 2014 – 2016 годы на территории города Нижнего Новгорода»
-Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.06.2014 № 1993 «О проведении комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток» на период 2014 – 2016 годы»
– и др.
2.
Проводить беседы с несовершеннолетними, допускающими употребление спиртных напитков, наркотических средств и психоактивных веществ.
4.3. Выявлять несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и бродяжничеству.
4.4. Выявлять родителей (законных представителей), оказывающих своим поведением отрицательное влияние на несовершеннолетних, и вносить соответствующие предложения в уполномоченные органы о принятии в отношении них мер.
5. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПАТРУЛЯ
5.1. Осуществлять патрулирование на закрепленной территории в соответствии с графиком, а также при проведении массовых мероприятий с участием обучающихся.
5.2.