Но если оформление производилось по европротоколу, то страховая компания может потребовать от виновника предоставить авто на осмотр/экспертизу даже по истечении 15-дневного срока с момента ДТП. Получив уведомление, потребуется показать представителю страховой автомобиль (в т. ч. после ремонта) в течение 5 дней. Иначе СК, руководствуясь п. 3 ст. 11.1 ФЗ Об ОСАГО, может подать иск на регресс.
- Допускается ли продать поврежденный автомобиль сразу после ДТП
- Ремонт авто после европротокола
- Судебные разбирательства затягиваются надолго – что делать?
- Когда можно ремонтировать машину после аварии?
- Если еще идет спор со страховой компанией
- До момента осмотра представителем страховой
- До оформления выплат по ОСАГО
- Можно ли ремонтировать машину после ДТП в 2023 году?
Допускается ли продать поврежденный автомобиль сразу после ДТП
В законодательстве нет прямого запрета на продажу участвовавшего в ДТП авто. Но страховая может обязать участников предоставить автомобили на осмотр/экспертизу, что станет невозможным, если машина перейдет к новому владельцу.
Когда можно делать машину после ДТП виновнику
После аварии пострадавший беспокоится о компенсации и оплате ремонта. Виновник же хочет скорее починить свое авто. Однако, это не значит, что с восстановлением или утилизацией машины можно спешить. Интересы всех участников ДТП будут связаны на некоторое время.
Торопливый ремонт может не только оказаться некачественным, но и создать проблемы самому автовладельцу.
Для того, чтобы решить можно ли гнать машину в сервис стоит ознакомиться со своим договором страхования и Законом « Об ОСАГО». Предложенный материал расскажет, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику и почему не стоит спешить восстанавливать автомобиль.
Ремонт авто после европротокола
Порядок оформления ДТП по европротоколу и последующие действия участников аварии определяет ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО».
В случае уже отремонтированного авто последние будут оценивать ущерб по фотографиям страховщика.
Судебные разбирательства затягиваются надолго – что делать?
Это очень распространённая ситуация. Обычно дела с выдачей сотрудниками ГИБДД необходимых для обращения в страховую документов могут затягиваться из-за административных расследований, поиска виновника ДТП, медицинских заключений в случае наличия пострадавших и исхода уголовных дел, которые могут длиться годами.
Тем не менее, есть в 2024 году рабочий способ для того, чтобы иметь возможность отремонтировать автомобиль. Но работает он только на первом этапе из вышеописанного – можно условно заставить страховщика провести осмотр или экспертизу машины.
Однако, всё ещё остаётся возможность выдачи направления на ремонт (особенно, если автомобиль у вас свежих годов выпуска).
СТО, но возмещение ущерба не состоялось, поскольку истец не воспользовался правом восстановительного ремонта, предъявив СК претензию и потребовав денежной выплаты на основании результатов экспертизы; страховщик отказался урегулировать спор; после того, как обращение к омбудсмену не увенчалось успехом, пострадавший отремонтировал машину, но продолжил оспаривать действия СК; в итоге, дело дошло до рассмотрения в Верховном Суде, назначившем пересмотр иска, ввиду наличия противоречий между выводами, указывающими на недобросовестность истца, и возмещение понесенных убытков;
И здесь ответ однозначен – ничего не запрещает вам распоряжаться собственным имуществом как вам захочется, если это не противоречит законодательству. И никаких ограничений по закону ОСАГО в 2024 году по возможности восстанавливать автомобиль нет.
Для остальных водителей – второй вариант. Это безусловное и бескомпромиссное требования закона.
Страховая компания должна обязательно провести оценку или экспертизу повреждения в двух целях:
- дабы убедиться в отсутствии мошеннических схем,
- чтобы рассчитать размер страхового возмещения по ОСАГО.
Что касается “пруфов”, то подтверждение указанных слов содержится в пункте 20 статьи 12 закона:
20.
В ходе ремонта выявляются проблемы, ведущие к значительному увеличению требуемой суммы на его проведение.
В то же время страховщик виновной стороны после проведенной выплаты уже не будет дополнительно возмещать убытки. В этом случае пострадавший обращается в суд, где предоставляет документы о фактических убытках. Суд, как правило, выносит решение в его пользу.
В результате виновник ДТП вынужден платить порой крупную сумму из своего кармана.
При этом надо помнить, что при оформлении протокола ДТП с участием ГИБДД эта сумма была бы оплачена страхователем полностью, если она не превышает 500 000 руб. Кроме того, виновник понесет еще и финансовые потери, вызванные увеличением стоимости ОСАГО для него из-за наличия аварии, т.к.
Если же между страховщиком и страхователем возникают спорные вопросы касаемо размера компенсации, то по желанию одной из сторон (как правило, это относится к пострадавшему автовладельцу) организовывается независимая экспертиза.
Когда можно ремонтировать машину после аварии?
Большинство водителей после дорожно-транспортного происшествия стремятся как можно быстрее организовать ремонт своего четырехколесного «друга». Однако, это решение является неправильным.
Каждый автовладелец должен понимать, что категорически запрещается транспортировать поврежденную в результате аварии машину на станцию технического обслуживания до тех пор, пока не будет проведена оценка повреждений.
В первую очередь оценка полученного ущерба и его стоимость доносится собственнику транспортного средства от компании страховщика, где осуществлялась покупка полиса ОСАГО.
Страховые иногда занижают суммы выплат по ОСАГО, вследствие чего может потребоваться пересмотр решения в рамках закона — еще один аргумент в пользу того, почему нельзя ремонтировать машину после ДТП в течении 15 дней.
Укажем формальный порядок оспаривания:
- Выдача страховой компанией отказа в страховом возмещении (альтернативный вариант — не устраивает размер страховых выплат).
- Подача заявление о разногласиях в страховую компанию.
- Получение не устраивающего ответа / отсутствие ответа от страховой.
- Дублирование требований к финансовому уполномоченному, который вправе рассмотреть спор, назначить экспертизу и принять решение в досудебном порядке, обязав страховую либо оформить выплаты, либо выдать направление на ремонт в СТОА.
- Допустимо обжаловать не устраивающее вас решение финансового уполномоченного в суде.
На самом деле это не так. Законодательство четко ограничивает перечень ситуаций, при которых страховая компания обязана выплатить денежные средства клиенту в качестве возмещения убытков. И далеко не всегда конкретный случай входит в данный список.
Но даже при назначении денежной выплаты по ОСАГО, далеко не факт, что клиент согласится с суммой, насчитанной страховой компанией. Многие страховщики намеренно занижают размер компенсации, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на организацию.
Например, стоимость ремонта после аварии составляет не менее 100 000 рублей, тогда как СК выплачивает лишь 65 000. В данной ситуации предстоит борьба за доплату или полное оспаривание отказа страховщика в компенсации ущерба.
Если еще идет спор со страховой компанией
Если клиент не согласен с решением страховщика, его можно обжаловать в рамках действующих законодательных норм.
До момента осмотра представителем страховой
СК в обязательном порядке проводит оценку ущерба авто потерпевшего в ДТП, чтобы оформить страховое возмещение. И для проведения проверки может потребоваться дополнительная информация: данные о том, нет ли старых дефектов на авто и т. д. Чтобы получить эти сведения, эксперты проводят осмотр и оценку ущерба ТС виновника.
Получив итоги экспертизы, страховая компания может оформить страховые выплаты либо выдать направление на ремонт авто на СТОА.
До оформления выплат по ОСАГО
В п. 16.1 ст. 12 ФЗ-40 указан перечень оснований, по которым страховая компания обязана по ОСАГО возмещать ущерб в денежном эквиваленте.
К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.
Страховщик обязан на протяжении 5 рабочих дней, с момента получения заявления о страховых выплатах провести осмотр или организовать независимую экспертизу поврежденной машины. Осмотр автомобиля проводит оценщик страховой компании. На основании проведенного осмотра рассчитывается размер страховки.
Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу.
Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования.
К данному требованию не относятся ситуации, когда расследованием аварии занимались сотрудники ГИБДД. Игнорирование требований закона может привести к назначению регресса страховой компанией. Но необходимо учитывать различные нюансы, представленные в предлагаемом материале, для упрощения задачи получения компенсации по страховке ОСАГО.
Можно ли ремонтировать машину после ДТП в 2023 году?
На первый взгляд, ответ на вопрос о том, можно ли ремонтировать машину после ДТП, однозначен – нельзя.