Когда менять резину на зимнюю в 2020 в краснодарском крае


когда менять резину на зимнюю в 2020 в краснодарском крае

Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох – внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в “корову на льду”. Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Что будет, если продолжить ездить на зимней резине летом?

Во-первых, пожалейте шипы. При езде по сухому тёплому асфальту растерять шипы можно буквально за месяц, ведь манера езды существенно отличается от зимней. Тем более, согласно последним поправкам, теперь за езду летом на шипах можно получить штраф.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости.

  • отсутствие на борту цепей противоскольжения (для грузовиков тяжелее 3,5 тонн и всех автобусов, если они не имеют полного привода и эксплуатируются на летней резине зимой) – с 1 декабря 2023 года по 29 февраля 2024 года.
  • Таким образом, сейчас действует переходный период межсезонья – в период с 1 марта по 31 мая 2024 года штраф водителю не грозит как за летнюю, так и за зимнюю резину, даже если она шипованная.

    А вот если не сменить шипованные шины к лету, то с 1 июня 2024 года за них легко можно будет получить предупреждение или штраф 500 рублей.

    Когда советуют переходить на летнюю резину производители шин

    Сами производители автомобильных шин рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов.

    Когда менять резину на зимнюю в 2020 в краснодарском крае

    На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

    В-третьих, тормозной путь зимних шин на сухом асфальте гораздо хуже, чем самых простых летних покрышек. Поэтому, рисковать своей и чужой безопасностью не стоит.

    Многие летом «донашивают» зимнюю резину, у которой не осталось шипов. Ведь визуально протектор ещё хороший, зачем мол тратиться на новые летние шины.
    Однако, зимняя шина после вылета шипов автоматически в летнюю не превращается – ей присущи все недостатки, описанные выше. Поэтому, делать так не стоит. Исключение составляют разве что автомобили, которые практически не выезжают на дороги общего пользования.

    Статьи и заметки

    Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году?

    ПодробностиКатегория: СтатьиОпубликовано 16.03.2024

    Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году: рассмотрим актуальные требования закона (с поправками от 1.09.2023), советы производителей шин, посмотрим статистику по датам за прошлые годы и сделаем прогноз на 2024 год.

    Когда переходить на летнюю резину в 2024 году: требования закона, штрафы, советы производителей, статистика прошлых лет (видео)

    Когда менять шины по закону 2024?

    Как уже неоднократно сообщал порталAvtospravochnaya.com, требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. Согласно этому документу, зимой (с декабря по февраль включительно) легковые автомобили должны быть обуты в зимние шины.

    Автовладельцам стоит подыскать проверенного производителя с хорошей репутацией.

    Когда менять летнюю резину на зимнюю

    Менять резину на зимнюю необходимо, когда температура воздуха доходит до +5 °С. Большинство автотранспортных средств уже оснащены приборами, которые при снижении температуры воздуха до +4°С начинают мигать и подавать звуковой сигнал.

    Поэтому если есть вероятность того, что вы окажетесь на трассе за рулем при таких показателях температуры, лучше заранее поменять покрышки.

    Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности, пункту 5.5

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    Многие автолюбители из года в год не торопятся менять покрышки как при наступлении холодов, так и в весенний период. Кто-то опасается, что зимняя резина быстрее износится, и оттягивает момент посещения шиномонтажа. Кто-то уверен, что зимние шины вполне пригодны и для круглогодичной эксплуатации.

    Ну а кому-то банально лень, и он оттягивает момент посещения шиномонтажа до последнего. Поэтому с 1 сентября 2023 года Правительство решило прекратить «произвол» и ввела сроки смены покрышек в зависимости от сезона.

    Когда в России нужно менять летнюю резину на шины для зимы

    Менять резину на зимнюю и на летнюю теперь придется в соответствии с законом.

    При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте. Заметьте, речь идёт именно о среднесуточной температуре. К примеру, сейчас, в середине марта 2024 года в средней полосе России днём температура уже выше нуля, однако ночью столбики термометра опускаются ниже нуля, на дорогах возникает гололедица.

    Переход на летнюю резину 2024: советы синоптиков

    В соответствии с прогнозом ФГБУ «Гидрометцентр России», во второй половине марта 2024 года на большей части территории России ожидается положительная аномалия температуры воздуха, за исключением некоторых районов Западной Сибири, где будет около и чуть холоднее обычного.

    Откат до более высоких значений уже вряд ли случится, зимняя покрышка уже не пострадает, при этом риск ДТП упадет в разы.

    Когда менять покрышки на летние

    Обратный переход также регламентирован по закону, и в разных регионах России приводятся разные сроки смены. Резина меняется на летнюю по тому же правилу «+7°С» — то есть тогда, когда столбик термометра 5 и более дней показывает температуру выше +7°С.

    Почему нельзя ездить на зимней покрышке летом? Все просто: это не только повышенный износ протектора, но и износ асфальта (если покрышка ошипована). К тому же страдает управляемость — компаунд слишком эластичный и в ряде условий (при высокой температуре на улице, при длительном движении) ведет себя как масло, что приводит к полной потере управления.

    Почему зимняя покрышка начинает скользить при высокой температуре? Все дело в ослаблении химических связей компаунда.

    Правила дорожного движения запрещают использовать шины с остаточной глубиной протектора меньше указанных величин.

    Все 4 покрышки должны иметь одну и ту же степень износа, один тип и размер. При неравномерном износе хотя бы на одной из покрышек возрастает риск заносов, что грозит попаданием в ДТП. Экономия в таких случаях неоправданная, поэтому комплект шин лучше менять сразу по необходимости.

    Где менять резину на зимнюю

    На замену покрышек нужно записываться только в шиномонтажную мастерскую, оснащенную современным балансировочным станком.
    Забудьте о самостоятельной замене колес в гараже.

    Как выбрать хорошую шиномонтажную мастерскую? Все просто, в хорошей есть динамометрический ключ, он всегда под рукой и не лежит под слоем пыли. Если же вам вкручивают колеса пистолетом, придется покупать новые колесные шпильки в ближайшем будущем.

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза

    Владельцы автомобилей должны ездить на колесах с зимней резиной в период календарной зимы, а именно в декабре, январе и феврале.

    При этом шины могут быть и шипованными, и нешипованными. Необходимо следить, чтобы покрышки соответствовали индексу “М+S”, “M&S” или “M S”.

    Как выяснилось, в сильные морозы такая резина более эффективна, так как при температуре -20 лед становится слишком прочным, и шипы не могут за него зацепиться.

    Когда речь идет о более мягком климате, как в Петербурге, конечно, шипованная резина выигрывает. Так, при температуре -5 градусов тормозной путь шиповки значительно короче «липучки». Это объясняется тем, что шины с мелким протектором в результате трения образуют тепло между колесом и дорогой, поэтому резинка начинает скользить.

    Отметим, что при температуре -15 градусов оба варианта демонстрируют одинаковую эффективность.

    Особенности всесезонной резины

    Почему растут цены на машины: «Жадность правит на этом рынке»

    Также существует всесезонная резина.
    Несмотря на свое название, не вся она пригодна для эксплуатации в течение всего года.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *