По закону есть несколько случаев, когда отказ от поездки считается вынужденным, и российская авиакомпания должна вернуть вам деньги:
- вы или близкий родственник, который должен был лететь с вами, заболели;
- близкий родственник умер;
Вернуть деньги по пунктам выше получится, если заболел или умер член семьи, брат, сестра, бабушка, дедушка или внук.
- рейс задержали;
- рейс отменили, и вам не предоставили возможность улететь на другом самолёте;
- авиакомпания изменила маршрут рейса;
- вас задержали на досмотре, и вы опоздали на самолёт, но у вас не было запрещённых веществ или предметов;
- другие ситуации, когда вы не попали на рейс по вине авиакомпании.
Если вы не полетели из-за действий перевозчика, оформить возврат проще, чем в случае болезни. Попросите сотрудников авиакомпании в аэропорту, чтобы вам поставили нужную отметку на посадочном талоне. Например, об отмене или задержке рейса. Чтобы подтвердить уважительную причину, также подойдет справка, заверенная авиакомпанией. Если вам откажутся поставить печать или написать справку, сохраните посадочный талон. Чтобы вам вернули деньги за несостоявшееся путешествие, отправьте копию посадочного талона, маршрутную квитанцию и заявление на возврат через форму обратной связи на сайте вашей авиакомпании.
Важно: если вы приобрели билет на рейс зарубежного перевозчика, уточните на сайте или по телефону, в каких случаях возможно оформить вынужденный возврат билетов. За границей активнее пользуются страховкой, поэтому по правилам многих зарубежных авиакомпаний сдать невозвратный билет из-за болезни не получится.
Вот пример из суда: мужчина подал иск на авиакомпанию из ОАЭ, чтобы ему вернули деньги за перелёт, который он не совершил по медицинским показаниям. Ему отказали, потому что по правилам иностранной авиакомпании, невозвратные билеты можно сдать, только если умер пассажир или члены его семьи.