Закон об образовании в рф последняя редакция 2020 обязанности родителей


закон об образовании в рф последняя редакция 2020 обязанности родителей

  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

  • Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

  • Статья 48 Обязанности и ответственность педагогических работников
  • Статья 49 Аттестация педагогических работников
  • Статья 50 Научно-педагогические работники
  • Статья 51 Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
  • Статья 52 Иные работники образовательных организаций
    • Статья 53 Возникновение образовательных отношений
    • Статья 54 Договор об образовании
    • Статья 55 Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
    • Статья 56 Целевой прием.

    Закон об образовании в рф последняя редакция 2020 обязанности родителей

    (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ,

    от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ,

    от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,

    от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ,

    от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,

    от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,

    от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ,

    от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

    от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,

    от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ,

    от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ,

    от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,

    от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ,

    от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред.

    СК);

  • органы опеки и попечительства (ст. 123 СК, ст. 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве”).
  • 2. Основное содержание статьи составляют те права и обязанности родителей, осуществление которых необходимо для полноценного и гармоничного развития ребенка как личности, получения им образования соответствующего уровня, его социализации и т.п.

    Диспозиция комментируемой статьи сформулирована таким образом, что родители (законные представители) осуществляют свои права:

    • самостоятельно;
    • до достижения обучающимися совершеннолетия, т.е. 18-летнего возраста.

    Самостоятельность осуществления прав (и, соответственно, несения обязанностей) предполагает, что никто не имеет права вмешиваться в принимаемые родителями решения относительно того, где и как будет получать образование ребенок.

    Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, за исключением образовательных организаций высшего образования;

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8) прием обучающихся в образовательную организацию;

    9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

    (в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

    (см.

    Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    (часть 2 в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

    1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, в том числе устанавливающих требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

    (в ред.
    Федерального закона от 19.12.2023 N 618-ФЗ)

    (см.

    Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. 7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
    8.

    Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

    6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Комментарий к ст. 44 Закона об Образовании

    1. Комментируемая статья определяет права и обязанности родителей несовершеннолетних обучающихся.

    Содержащиеся в статье нормы распространяют свое действие и на законных представителей несовершеннолетних, среди которых:

    • усыновители (ст. 26 ГК, ст. 64 СК);
    • опекуны (ст. 28 ГК, ст. 64 СК);
    • попечители (ст. 26 ГК, ст.

    N НТ-1139/08 “Об организации получения образования в семейной форме”, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций). В частности, при выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *