Налоговая отчетность – неотъемлемая часть жизни любой компании. Но что делать, если возникли вопросы или неясности при заполнении документов? В этой статье мы подробно разберем, как правильно составить письмо в налоговую инспекцию для разъяснения или уточнения информации.
I. Общие требования к оформлению письма в налоговую
Любое официальное обращение в государственный орган должно соответствовать определенным правилам. Давайте разберемся, какие нормативные акты регулируют порядок направления писем в налоговые органы и какую структуру они должны иметь.
1. Нормативные акты, регламентирующие порядок обращения
Основными документами, которыми следует руководствоваться при составлении письма в ИФНС, являются:
- ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан” от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
- Административный регламент ФНС России по информированию налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, утвержденный приказом ММВ-7-19/343@ от 08.07.2019;
- Приказ ФНС России от 19.10.2018 N ММВ-7-6/602@ “Об утверждении формата сопроводительного письма к доверенности на представление интересов налогоплательщика” (в случае подачи документов по доверенности).
Кроме того, письмо должно соответствовать примерной структуре официального обращения в госорганы, а именно: шапка документа; название вида документа; основной текст письма; подпись и дата.
2. Виды писем в налоговые органы
Существует несколько наиболее распространенных видов обращений в ИФНС:
- Запрос о предоставлении разъяснений действующего налогового законодательства;
- Сопроводительное письмо к уточненной налоговой декларации;
- Письмо с ответом на требование ИФНС о предоставлении документов;
- Иные письменные обращения (например, уведомления, ходатайства).
Рассмотрим подробнее требования к оформлению каждого из видов.
3. Обязательные реквизиты письма в ИФНС
Независимо от вида, любое официальное обращение в налоговый орган обязательно должно содержать:
- полное или сокращенное наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и данные о государственной регистрации (ОГРН/ОГРНИП);
- юридический и почтовый адрес;
- номер и дату составления письма;
- ссылку на исходящие данные и дату документа, на который дается ответ (при наличии);
- наименование и адрес получателя – налогового органа;
- подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
“образец письма в налоговую” должно содержать перечисленные выше атрибуты. В противном случае вам могут отказать в рассмотрении или оставить обращение без ответа.
II. Особенности составления разных видов обращений
Каждый из видов писем в налоговые органы имеет свою специфику. Рассмотрим подробнее требования и примерный образец для каждого случая.
1. Запрос разъяснений налогового законодательства
Налоговое законодательство регулярно меняется и не всегда однозначно трактуется налогоплательщиками. В таком случае можно обратиться за официальным толкованием в ИФНС.
“образец письма в налоговую” запрос разъяснений может содержать следующие вопросы:
- порядок исчисления и уплаты тех или иных налогов;
- применение налоговых льгот;
- налоговый и бухгалтерский учет отдельных операций;
- и другие вопросы в сфере законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 13 Административного регламента, срок рассмотрения такого запроса составляет 30 календарных дней. Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме.
Примерный “образец письма в налоговую” запроса разъяснений:
РеквизитЗначениеПолучательМежрайонная ИФНС России No 10 по Московской областиТема запросаРазъяснение порядка применения вычета по НДСТекст запросаПросим разъяснить, является ли сумма 123 456 руб. вычетом по НДС согласно п. 2 ст. 171 НК РФ, если данная сумма была уплачена поставщику за приобретенные основные средства для осуществления облагаемых НДС операций.Обратная связьОтвет просим направить по адресу: г. Одинцово, ул. Сосновая, д.5, кв.2 или на электронную почту: [email protected]