Гарантийное письмо на юридический адрес требуется при регистрации ООО и смене места нахождения организации. Подавать его в налоговую нужно вместе с комплектом учредительных документов.
Зачем нужно гарантийное письмо на юридический адрес от собственника
Согласно ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, адресом общества может являться адрес постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия – другого органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Гарантийное письмо – это документ, в котором собственник помещения или иное лицо, имеющее на определенных основаниях права на помещение, гарантирует обществу его размещение по данному адресу. Оно не включено в перечень обязательных документов при регистрации общества или для регистрации изменений, связанных со сменой адреса нахождения. Однако на практике регистрирующий орган часто требует представить правоустанавливающие документы на помещение по адресу, указанному в заявлении.
Как составить
Гарантийное письмо заключается в произвольной форме с обязательным указанием сведений о помещении и собственнике. Также в документе отражаются сведения об обществе, в отношении которого предоставляется документ. Оно может быть составлено на фирменном бланке организации, если собственником помещения является юридическое лицо.
Письмо подписывается собственником помещения или иным лицом, имеющим на определенных основаниях права на помещение.
В отличие от договора аренды оно не дает надежных юридических гарантий исполнения обязательств. Так собственник помещения не несет обязательства по заключение аренды в дальнейшем, т.к. письмо не является предварительным договором.
Кто может составить и подписать гарантийное письмо
Фактически составителем может выступать любое лицо. Письмо с указанием гарантий должно быть подписано от имени собственника или арендатора помещения. Ими могут выступать физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели.
При наличии нескольких собственников нужно согласие и подпись в письме всех. Если одним из собственников будет несовершеннолетний, то за него дают согласие родители или опекуны.
От собственника, являющемся юридическим лицом, письмо подписывает его руководитель (директор) или иное лицо, имеющее на это полномочия. Право подписи указывается в учредительных документах организации или оно может быть делегировано соответствующей доверенностью.
Как предоставить в ФНС
Обычно письмо предоставляется в налоговые органы совместно с другими документами на регистрацию или при смене адреса ООО. Они могут быть направлены:
- лично;
- по почте;
- через представителя;
- через сервис ФНС или МФЦ в электроном виде.
Чтобы составить грамотное гарантийное письмо арендодателя о предоставлении юридического адреса, ответьте на уточняющие вопросы и заполните представленный шаблон.