Как отправить письмо по электронной почте матвиенко в и почте


как отправить письмо по электронной почте матвиенко в и почте

Когда можно отправлять претензию онлайн

По общим правилам закон разрешает отправить претензию по обычной почте, электронной почте, факсу или другим способом. Но нужно соблюсти важные условия:

  1. В сообщении указываются точные сведения об отправителе и получателе. Нужно направлять претензию на тот адрес электронной почты, который указан получателем, например в договоре, либо на официальном сайте в интернете. Направляйте письмо с почтового ящика, закрепленного за организацией, либо с личного почтового ящика и не забывайте указывать, от кого документ (п. 65 постановления Пленума Верховного суда России от 23.06.2015 № 25).
  2. Договор с получателем претензии не должен запрещать направление такого рода документов по электронной почте. В договоре часто указывают сведения о том, как должно происходить разрешение споров. Например, допускается отправка исключительно бумажных претензий, возможность направления электронных бумаг исключена. В таких случаях направить претензию онлайн по электронной почте не получится. Внимательно изучите договор, и если он не запрещает направление претензий в электронной форме, отправляйте документ онлайн.

Важно! На этапе заключения договора рекомендуем прописать, как именно будут направляться письма. Если вы хотите направлять их по электронной почте, прямо укажите это в соглашении, уточнив электронные адреса обеих сторон. Если договор уже заключен, составьте к нему дополнительное соглашение, в котором уточните этот момент.

Как найти адрес для отправки претензии по электронной почте

Обычно вся информация, включая цифровой адрес нарушителя, указываются в заключенном договоре. Соответственно, в первую очередь название электронной почты стоит посмотреть именно в нем. В иных случаях адрес электронной почты можно поискать на официальном сайте предпринимателя или юридического лица. Например, на главной странице интернет-магазина должна размещаться полная контактная информация о нем.

Напомним, что адрес электронной почты должен быть достоверным и принадлежать именно получателю претензии.

Кратко о правилах составления претензии

Письменное требование подготавливается в свободной форме и должно включать:

  • контакты отправителя и получателя: Ф.И.О. физического лица или ИП либо наименование и ОГРН юридического лица; место проживания ИП или физического лица либо место нахождения организации; адрес электронной почты, номер телефона;
  • понятное изложение доводов со ссылками направовые нормы;
  • требование к контрагенту;
  • банковские реквизиты, если предъявлено требование о перечислении денежных средств;
  • информацию об ответственности за игнорирование претензии и предупреждение, что в случае невыполнения требований вы обратитесь в суд.

Как подтвердить факт отправки претензии по электронной почте

Письмо считается отправленным по электронной почте при соблюдении следующих условий:

  • Адрес e-mail действительно принадлежит получателю, и это можно доказать. Например, когда он размещен на официальном сайте или получен из других доступных источников (договор, визитки).
  • Имеется уведомление почтового сервиса о доставке письма.

Если эти условия соблюдены, письменное требование признается отправленным (ч. 5 ст. 10 ГК РФ).

Сроки для ответа

Срок для ответа зависит от содержания договора и вида претензии, законодательного регулирования.

Например, претензия по факту нарушения интеллектуальных прав должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента отправки (ч. 5.1 ст. 1252 ГК РФ). При предъявлении требования потребителя о возврате товара или пропорциональном снижении его стоимости ответ должен поступить не позже 10 дней (ст. 22 закона № 2300-1).

Если по истечении установленного законом или договором срока от нарушителя не поступит информация либо будет представлен ответ с отказом от исполнения предъявленных требований, нужно обращаться в суд с иском.

* * *

Таким образом, претензию можно отправить по электронной почте, это не запрещено законом. Но чтобы избежать проблем,нужно изучить, допускает ли договор возможность направления претензии в электронном виде, а также удостовериться, что электронный адрес получателя правильный.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Досудебные претензии».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *