��� �������� ������� ��� � ������� 2010 ����.
������� ��������� ������ �� ��������, ������ �����. ������� ���� �����. ������ ������� ������ ����������������.
��� �����������, ����� � ������ �������� � �������, ��������� � ��� ������������������. ���� ������������� �� ���������� �����������.
����� �������� ������� � ������������ � ���������, ������ ������������� � ������������, ������������ ��������, ��������, �����.
������ �������� ������������� ��������, ��� �������� ��������� ���������.
���������� � �������� ����������, ����������� ������������� ���. ������� �����������: �������������, �����������, �������.
���������� ����������. ������� �� ����������, ��������� ����������.
Это:
– нежеланная беременность;
– одинокая мать или воспитание в неполных семьях;
– частые конфликты и несогласованность подходов к воспитанию;
– наличие криминального окружения;
– низкий уровень образованности родителей;
– проживание в условиях недостаточной материальной обеспеченности и неблагополучного быта;
– факторы большого города: шум, длительная дорога на работу и домой, неблагоприятные экологические факторы.
Другие авторы выделяют психологические факторы, предрасполагающие ребенка к формированию ЗПР. К ним относятся:
– особенности и типы семейного воспитания;
– ранняя психическая и социальная депривация ребенка;
– пролонгированные стрессовые ситуации, в которых находится ребенок, и др.
Важную роль в развитии ЗПР играет сочетание биологических и социальных факторов.
3.
- Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье в доу образец
- Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье в доу образец 2019 г заполненный
- Трудности, связанные с освоением учебных предметов
- Выводы педагогов и психологов
- Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье в доу образец 2021
- Шапка документа
Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье в доу образец
Например, при выполнении задания на классификацию, правильно сгруппировав предметы по родовой принадлежности, они часто не могут назвать эту группу соответствующим понятием, не могут объяснить принцип, по которому объединили их. Очень показательным отличием ребенка с ЗПР, как от нормально развивающихся, так и от умственно отсталых детей,является следующий факт.
Выполнение задания «4-й лишний» часто вызывает затруднения у ребенка с ЗПР. Но введение добавочных предметов (не «4 лишний», а «6-й лишний») помогает правильно выделить неподходящий к остальной группе предмет и объяснить принцип, по которому происходит такое выделение.
В отличие от умственно отсталых детей, у детей с ЗПР выше обучаемость.
Они лучшеиспользуют помощьучителя или старшего испособны применить показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий.
Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье в доу образец 2019 г заполненный
- познавательной активности;
- самоорганизации (возможности работать самостоятельно, без принуждения);
- темпа обучения.
Характеризовать можно на основе единых критериев – «высокий», «достаточно высокий», «средний», «низкий».
Трудности, связанные с освоением учебных предметов
Здесь необходимо прописать конкретные проблемы, которые возникают у ученика по каждому предмету, например:
- По русскому языку: «Почерк неразборчивый, ошибки правописания гласных, одной и удвоенной «Н», ошибки в постановке ударения» и т.п.
- По математике: «Ошибки в решении квадратных уравнений», «Слабое запоминание теорем по геометрии».
Выводы педагогов и психологов
В завершающей части составители характеристики должны составить выводы относительно учебных, воспитательных, личностных характеристик учащегося.
Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье в доу образец 2021
Гололобова Л.А.
МБДОУ №121
Краткая характеристика психологических
особенностей детей с ЗПР
- Понятие ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР)- понятие, которое говорит не о стойком и необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи.
���� ___
����� ������ ___
���� ___
����� ������ ___
���� ��������� ___
������ (����������) ___
����� ������ (�� ������) ___
���������� ����� (���, ��� ��������)
___
� ����� ����� ���������: ___
___
����� ���������� ��������� �� ������: ___
����� ����������� ___
���������� ������ ����� ___
(������, �����������, �������� ����/����, ����������������, ����������, ��.)
�������� ������� ___
___
����� �����:
����� ����� ___
�������� ������� ������� ___
�������� ������ �� ������ ��������� ___
����������� ���������� ������ ����� ___
___
������� �������������� ���������-��������������� �������� � �����
___
___
�������������___/___/
“__” ___ 20__ �.
���
������������ �����������-�������� ���������
�� ___ 20___�
1.
Во время уроков они не могут усидеть на месте, вертятся, встают, перебирают предметы на столе и в сумке, лезут под стол. На переменках бесцельно бегают, кричат, часто затевают бессмысленную возню.
Существенную роль в таком поведении играет и свойственная большинству из них гиперактивность.
Учебная деятельность их характеризуется низкой продуктивностью: они часто не усваивают задания, даваемые учителем, не могут на относительно длительное время сосредоточиться на их выполнении, отвлекаются на любые посторонние стимулы.
Особенности внимания
У младших школьников с задержкой психического развития внимание неустойчиво. Эта неустойчивость проявляется по-разному.
___
2. ��������������� ����������___
___
3. �������� �����___���___
4. ���� ��������___
5. ������ ��-�� � �������� (�����, �����, ��� � ����� �����)___
___
6. ������ �����: ��������� ___���., ��������� ��������� ___���.
��� ���������.
��������� ���� �������� ����� ������
��� ���� ������ ������
7. �������-������� �������:___
___
����������___
������� ������ ��������, ___/___/
����������� ������������: ___/___/
___/___/
��������: ___/___/
���������� ������� �����
___
(�������, ���, �������� ������� � ���� ��������)
������ ___
����������� ___
�������� �����: ___
�������: ___
����: �. �. �.
Шапка документа
Как составляется характеристика на ребенка? Образец написания документа рассмотрим ниже. Прежде всего, указывается фамилия, имя и отчество воспитанника.
Далее сообщается, с какого года малыш посещает ДОУ и в каком возрасте он туда поступил.
В шапке характеристики пишут и о том, откуда он пришел в детский сад. Это может быть семья или другое детское учреждение и т.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
В рамках психолого-педагогического подхода накоплен достаточно большой материал, свидетельствующий о специфических особенностях детей с ЗПР, отличающих их с одной стороны, от детей с нормальным психическим развитием, а с другой стороны — от умственно отсталых детей. Степень нарушения темпа созревания мозговых структур, а следовательно и темпа психического развития, может быть обусловлена своеобразным сочетанием неблагоприятных биологических, социальных и психолого-педагогических факторов.
Развитие психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии понимается как исключительно сложный, подчиненный взаимодействию многих факторов.
Костенкова Ю.А Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю.А.Костенкова, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
2. Лебединская К.С. Отбор детей во вспомогательную школу: Пособие для учителя / Сост.
Т.А.Власова, К.С.Лебединская, В.Ф.Мачихина. – М.: Просвещение, 1983. – С.47-51, 53, 8-14.
3. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И.Ф.Марковская. – М.: Медицина, 1993. – 337 с.
4. Обучение детей с ЗПР (пособие для учителей) / Под ред. В.И.Лубовского. – Смоленск: Педагогика, 1994. – 110 с.
5. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах / Т.В.Пятница. – Минск: Аверсэв, 2006. – 173 с.
6. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В.Фадина.