Для получения корочек охранника 6 разряда какие медицинские справки нужны


для получения корочек охранника 6 разряда какие медицинские справки нужны
Пройдите обучение по курсу профессиональной подготовки частных охранников 4, 5 или 6 разряда.

Как и где получить лицензию охранника? Что (какие документы) требуется

Если ЛРО одобрит заявление о выдаче удостоверения охранника – потребуется оплатить госпошлину перед тем, как забирать готовые документы. Заявление о выдаче лицензии охранника рассматривается сотрудниками ЛРО в течение 10-ти дней, по истечении которых они дают свой ответ в виде письменного уведомления на почтовый адрес, указанный в заявлении.

  • После того как нужный разряд определен, следует выбор заведения, обучающего охранников различных разрядов и категорий. Как правило, такие заведения являются коммерческими.
  • Когда выбор обучающего заведения будет сделан, нужно прийти в него и осмотреться: есть ли хорошие условия для обучения, лицензия на право обучения охранников и т. д.
  • По завершении обучения выдается «Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника». С этим свидетельством нужно идти в лицензионно-разрешительный отдел (ЛРО), где получить лицензию охранника можно после подачи заявления с необходимыми документами и принятия положительного решения в выдаче лицензии начальником ЛРО.
  • Стоимость обучения в заведении, обучающем охранников различных категорий, зависит от желаемого разряда и региона, в котором будет проходить обучение. В среднем такое обучение стоит от 8000 до 14000 рублей.

Условия и правила зачисления на курс обучения охранников 6 разряда

Слушатель должен иметь гражданство Российской Федерации. Продолжительность программы — полтора месяца, количество часов в общей сложности — 266. Стоимость курса по обучению охранников 6 разряда составляет 9 тысяч рублей. Для зачисления необходимо предоставить паспорт, медицинские справки установленного образца, а также заявление о приеме на обучение, которое он напишет собственноручно в день обращения.

Медицинские справки, необходимые для зачисления на обучение:

  • Форма N002-О/у — медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний для работы в качестве частного охранника;
  • Справка из наркологического диспансера по месту постоянной регистрации обучающегося, содержащая информацию об отсутствии противопоказаний для работы в качестве частного охранника (не состоит на учете);
  • Форма N003-О/у из наркологического диспансера по месту постоянной регистрации обучающегося — медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
  • Справка из психоневрологического диспансера по месту постоянной регистрации обучающегося, содержащая информацию об отсутствии противопоказаний для работы в качестве частного охранника (не состоит на учете).

Обязательность ежегодного прохождения медкомиссии

Статья 12 Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности от 11.03.1992 года № 2487-1 «Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности», Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дополненачастью девятой следующего содержания: «Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности».

  • в строительном производстве (п. 13.1 СанПиН 2.2.3.1384-03, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 11 июня 2003 г. № 141);
  • в организациях общественного питания (п. 13.1 СанПин 2.3.6.1079-01, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 8 ноября 2001 г. № 31);
  • на работах, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики (Порядок, утвержденный приказом Минэнерго России от 31 августа 2011 г. № 390);
  • на железнодорожном транспорте общего пользования (Порядок, утвержденный приказом Минтранса России от 16 июля 2010 г. № 154).

Также обязательные медосмотры проходят сотрудники, не достигшие 18 лет, и профессиональные спортсмены (ст. 69, 266, 348.3 ТК РФ).

ВажноВместе с тем, если по итогам специальной оценки условий труда будет установлен допустимый или оптимальный класс условий труда, то по данному фактору медицинский осмотр не проводят. Об этом сказано в письме Роспотребнадзора от 19 июня 2015 г. № 01/7015-15-31. Помимо этого существует ряд отраслевых документов, каждый из которых регулирует порядок проведения медосмотров в том или ином виде деятельности. Ими должны руководствоваться организации, которые подпадают под действие этих документов. Такой порядок подтверждается и статьей 213 Трудового кодекса РФ, и статьей 24 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Например, обязательные медосмотры предусмотрены для сотрудников, занятых:

  • в организациях коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги (п.

    9.29 СанПиН 2.1.2.2631-10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 18 мая 2010 г.

Такие разъяснения дают и суды (см., например, апелляционное определение Красноярского краевого суда от 25 сентября 2013 г. № 33-9143/2013). Вопрос из практики: нужно ли проводить обязательные медосмотры, в том числе при приеме на работу, бухгалтеров, управленческого персонала и других сотрудников, работа которых профессионально связана с использованием компьютеров более 50 процентов рабочего времени Да, нужно. Сотрудники организации должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медосмотры для определения их пригодности для выполнения поручаемой работы и предупреждения профзаболеваний (ст. 213, 266 ТК РФ). В число таких сотрудников входят и те, которые работают за компьютером более 50 процентов рабочего времени (п. Передача работодателем экземпляра медицинского заключения, выданного работнику на руки, в какие-либо органы исполнительной власти Приказом N 302н не предусмотрена. В силу же части девятой ст. 12 Закона N 2487-I медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника организация должна передать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.Имеющиеся различия, по нашему мнению, указывают на то, что какого-то единого порядка проведения медицинского освидетельствования и медицинского осмотра работника, выполняющего обязанности частного охранника, а также единого способа оформления их результатов на настоящий момент не существует.

Ответ юриста: В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. К работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, относится в том числе и работа в военизированной охране (п. 7 Приложения N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н). Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

Ответное письмо из Минздрава по поводу возможности получения медицинских заключений о пригодности к исполнению обязанностей частного охранника на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 02.05.2012 N 441н «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» https://minjust.consultant.ru/documents/2329 вдохновило меня на проведение практического эксперимента по получению «заветной» справки. Для облегчения процесса получения такой справки, мной была изготовлена и распечатана подходящая форма справки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2007 г. N 300 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника», вооружившись которой я отправился в психо-неврологический диспансер по месту жительства.

В регистратуре диспансера на меня недоуменно посмотрели и для начала направили в медицинскую лабораторию для прохождения химико-токсикологических исследований (ХТИ) на наличие в организме наркотических веществ (форма № 454/у-06). Анализы сдал, справку ХТИ получил. Вернулся в диспансер, где мне уже пришлось более подробно объяснить, что за справка мне нужна, с демонстрацией распечатки Постановления Правительства N 300. В ходе обсуждения мне заявили о необходимости сделать электроэнцефалограмму (ЭЭГ) головного мозга, ссылаясь на требование Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. На это я ответил, что требование данного Приказа не может распространяться на охранников, не работающих с оружием, т.к. основанием для проведения соответствующих исследований (ЭЭГ) является именно работа с оружием. А если бы я собирался работать с оружием, то обратился бы к ним за справкой на оружие формы 002-О/у. Аргументов против у них не нашлось и в итоге деловых переговоров врачи диспансера согласились выдать мне справку о том, что я не состою у них на учёте, и сделали записи в моём самодельном бланке, заверив это печатями.

Дело наполовину было сделано. Оставалось только пройти осмотр офтальмолога и получить общее заключение терапевта об отсутствии противопоказаний к работе частным охранником. Обращаться в ЦРБ по этому поводу не хотелось, так как имелись подозрения, что там этот процесс может затянуться. Потому решил обратиться в частную медицинскую клинику, специализирующуюся помимо прочего на проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников. В регистратуре клиники меня с моей нестандартной справкой сразу направили к главврачу. Главврач разобрался в сути вопроса и согласился подписать заключение о моей пригодности к работе частным охранником после прохождения осмотра у офтальмолога, что я незамедлительно и сделал. При этом отдельную справку из психдиспансера, что я не состою у них на учёте, пришлось оставить у главврача.

Итак, в итоге своего похождения я имею на руках две справки:

  • О результатах ХТИ (форма № 454/у-06)
  • Об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника (в произвольной форме),

что в сумме соответствует требованиям статьи 11.1 Закона о ЧДОД в РФ.

Теперь — что по деньгам? За справку ХТИ – 845 р.

  • Справка о не состоянии на учете + записи об отсутствии психо-наркологических заболеваний – 1000 р.
  • Осмотр у офтальмолога и общее заключение главврача о пригодности к работе частным охранником – 1700 р.

Итого за две справки – 3545 р.

Для сравнения, справки формы № 002-О/у и № 003-О/у в итоге обошлись бы мне в 3745 р. Дороговато, конечно. Но чему тут удивляться, если Минздрав, будучи монополистом в сфере выдачи оружейных справок, сам регулирует цены на собственные услуги? Возникает вопрос: а для чего существует ФАС? Разве в их обязанности не входит ограничение аппетитов монополистов? Ну да ладно, это тема отдельного разговора. Вернемся к полученным справкам.

И тут главный вопрос: а примут ли такие нестандартные справки в ОЛЛР? Ведь там уже привыкли к формам 002-О/у и 003-О/у.

Не знаю. Пока не представилось возможности проверить. Законных оснований для отказа у них вроде бы нет, т.к. требования Закона о ЧДОД соблюдены. Но на всякий случай всем советую: прежде чем идти моим путем, предварительно поинтересуйтесь у вашего инспектора ЛРР – примет он такую справку или нет?

И разумеется, имейте ввиду, что такую справку имеет смысл получать только охранникам, не претендующим на работу с оружием. Для охранников, работающих с оружием, получение подобной справки может оказаться бессмысленным, т.к. не гарантирует им получение разрешения на работу с оружием (РСЛа).

На мой взгляд, при отсутствии утвержденной Минздравом формы справок для охранников, было бы хорошим решением договориться на высоком уровне с руководством ЛЛР о допустимости приема двух видов справок от охранников, не работающих (не претендующих на работу) с оружием (для работающих с оружием – только оружейная справка). А сохранить такую практику после того как Минздрав, наконец, разработает и утвердит официальную форму справки для охранников – было бы вообще отлично.

Вот так, коллеги. Всем – удачи!

Андрей Латышев

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *