Просто найти классного повара, а дальше он сам разберется… К сожалению, так думают многие начинающие предприниматели. Однако для полноценного запуска заведения общепита нужно создать меню с нуля, продумать каждый этап приготовления. И только после этого приступают к организации рабочего места. Как правило, этими вопросами занимается шеф-повар в тандеме с технологом.
Кстати, о шеф-поваре. Если планируете открытие большого ресторана, без этого специалиста вам точно не обойтись. Именно он будет следить за кухней, контролировать действия рядовых поваров, распределять нагрузку между ними. А вот нанимать шеф-повара для небольшого кафе точно не стоит. Во-первых, это невыгодно. Во-вторых, нет острой необходимости. Скорее всего, такой специалист понадобится на этапе открытия. В дальнейшем его привлекают один раз в сезон, если нужно обновить меню, добавить или убрать блюда, составить технологическую карту и пр. А также провести мастер-класс для обычных поваров.
Какой еще персонал необходим для полноценной работы кафе? Все зависит от масштабов вашего проекта. Большому ресторану нужны официанты, менеджер, управляющий. Именно он будет отвечать за решение спорных ситуаций, контролировать работу зала, нести личную ответственность за расчеты, кассу и пр.
Но давайте представим, что масштабы вашего заведения небольшие. Работающему в режиме фастфуда кафе не нужны официанты. Основная задача – быстро приготовить еду и выдать ее голодному клиенту. Такую пищу можно есть на ходу или сидя на месте. А значит, на первых порах будет достаточно всего 2-3 человек. Но помните, что всем сотрудникам нужны сменщики. Например, для киоска с кофе нужны минимум 2 бариста, которые работают по стандартному графику «два через два».
Не имеет значения, работает ли в вашем кафе целый штат или функции официанта, управляющего выполняет один человек. Необходимо уделить максимум внимания грамотной организации комфортных рабочих мест. Только так можно гарантировать быстрый прием заказов, их отправку поварам, получение оплаты. Система автоматизации кафе Syrve, о которой шла речь выше, подходит для этих задач. Она объединяет рабочие зоны в единую систему:
- Зал: размещение столиков, раздельные чеки.
- Кухня: график выдачи заказов, вывод рецепта блюда на большой экран.
- Барная стойка: быстрая передача заказ, оперативное приготовление напитка.
- Персонал: удобная страница с личными бонусами, количеством часов, отработанных в этом месяце.
- Система лояльности: доступ к актуальным акциям.