- МУП «Иультинское», Чукотский АО, предприятие осуществляет деятельность в пределах округа Эгвекинот;
- АО «Управление по обращению с отходами», Сахалинская область;
- ЗАО «Управление отходами – НН», Нижегородская область;
- АО «Управление отходами», Саратовская область.
Кроме того, конкурсные отборы операторов будут осуществлены к концу 2018 г. в Свердловской, Ростовской, Кемеровской, Челябинской и др. областях, а также в Красноярском крае, Карелии, на Алтае и в Санкт-Петербурге.
По состоянию дел на 01.01.2018 региональные операторы выбраны в 21 регионе РФ.
Работа региональных операторов направлена на реализацию множества задач, качественное решение которых позволит выстроить четкую схему всех действий, осуществляемых с постоянно образующимся мусором. Однако после внедрения изменений были выявлены некоторые проблемы.
В силу положений статьи 421 Гражданского кодекса, а также общего духа законодательства, все официальные бумаги из этой группы могут составляться в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Несмотря на то, что договор на обращение с ТКО является типовым (утверждается правительством), регоператор – это обычное юридическое лицо, а не государственный орган.
Если заявителем требований выступает предприятие, оформить претензию рекомендуется на фирменном бланке.
Таким образом документ обретёт более деловой внешний вид, а контрагенту будет проще понять, кто обращается к нему с требованием. Физические лица используют чистый лист бумаги формата А4 или А5.
- Кому жаловаться на работу регионального оператора по обращению с отходами
- Кому жаловаться на работу регионального оператора по обращению с отходами ленинградской области
- Кому жаловаться на работу регионального оператора по обращению с отходами 1 4
- Нормативная основа
- Претензия
- Досудебный порядок
- Как происходит выбор регионального оператора
Кому жаловаться на работу регионального оператора по обращению с отходами
Сделаем все, чтобы смена прошла максимально незаметно для людей», – отметил Михаил Ведерников.
К процессу смены регионального оператора также подключены и правоохранительные органы.
Кому жаловаться на работу регионального оператора по обращению с отходами ленинградской области
- сведения о видах отходов, источниках и нормативах образования, лимитах размещения;
- данные об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения;
- сведения об операторах;
- информацию о фактическом наличии отходов, потоках их движения;
- целевые показатели по обезвреживанию и размещению;
- данные о мусороперерабатывающих предприятиях и потребностях в них.
Перечень обязательных сведений установлен Положением о ФГИС «ОПВК», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 № 1346.
Информацию в информационную систему подают участники обращения с отходами 1 и 2 класса.
Их три группы.
Во-первых, это «отходообразователи» — юрлица и ИП, в деятельности которых возникает такой мусор.
Во-вторых, Федеральный экологический оператор (далее — ФЭО).
Кому жаловаться на работу регионального оператора по обращению с отходами 1 4
Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
(п. 7 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
(п.
8 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.
(п.
9 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
10.
Услугами такой организации пользуются как юридические, так и физические лица. Вывоз мусора в настоящий момент относится к коммунальной услуге.
Предприятия обязаны самостоятельно обратиться с просьбой заключения договора, а для граждан он будет считаться заключённым на 16 день после публикации в СМИ новости о том, что в регионе начинает свою деятельность региональный оператор.
Нормативная основа
Основным нормативным правовым актом, которым руководствуется региональный оператор, является № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Следует иметь в виду, что утилизировать мусор может исключительно лицо, обладающее соответствующей лицензией. Именно этот пункт и лёг в основу так называемой «мусорной реформы».
При этом лицензия на обращение отходов не требуется.
Накопление и сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
Я думаю, что пока далеко не во всех субъектах РФ установлен законодательно раздельный сбор ТКО.
В соответствии с Правилами транспортирование услуг может осуществляться как самим рег. оператором, так и операторами по обращению с ТКО, которых рег. оператор привлекает самостоятельно.
Также вы можете прочитать:
-
- Что относится к ТКО?
- Норматив ТКО
- Приказ по ТКО.
Так, например, обязанность по размещению контейнерных площадок лежит на органе местного самоуправления конкретного населённого пункта.
Претензия
Претензия по своей юридической природе представляет собой документ, призванный урегулировать возникшие между контрагентами разногласия. Возможно, конфликт удастся разрешить, не доводя дело до судебного органа.
Такое развитие событий будет выгодным обеим сторонам соглашения, так как судебная тяжба может тянуться неделями, месяцами или даже годами. Всё зависит от характера спорных правоотношений и количества несостыковок в прилагаемых материалах.
Досудебный порядок
Арбитражный процессуальный кодекс выделяет стадию досудебного урегулирования спора в качестве обязательной, пропустить которую нельзя.
Статус оператора организация получает после прохождения конкурса не менее чем на десятилетний срок.
Главная цель, преследуемая оператором «по мусору», – реализация требований региональной политики в области обращения с ТКО на территории вверенного субъекта РФ. Таким образом, региональный оператор нужен в качестве инструмента для экологического и экономического регулирования данной сферы государством.
Как происходит выбор регионального оператора
Как уже упоминалось, регионального оператора выбирают по результатам конкурсного отбора, все правила которого подробно прописаны в постановлении Правительства РФ от 5 сентября 2016 г.
В документе говорится, что выбор организации для работы с ТКО осуществляется специально собранной конкурсной комиссией, к членам которой предъявляется ряд требований.
Что в нем важно:
- ФАС устанавливает предельные уровни тарифов на услуги ФЭО;
- тариф Федерального оператора включает цену договора с местными операторами;
- ФЭО заключает договоры с региональными операторами по итогам торгов;
- Федеральный оператор определяет стоимость закупки с использованием процедуры «Мониторинг цен» — посмотреть можно по адресу ttps://rosfeo.ru/deyatelnost/federalnaya-sxema-i-gis-obrashheniya-s-otxodami-i-ii-klassov/dokumentyi/monitoring-czen.html
Подготовка отходов для транспортирования ФЭО в упаковке, соответствующей требованиям к перевозке опасных грузов, и погрузка мусора в транспортное средство ФЭО в тариф не входит и осуществляется самостоятельно отходообразователем.
Как зарегистрироваться во ФГИС «ОПВК»?
ИП или юрлицу нужен Личный кабинет на Госуслугах (ЕСИА).