Нарисуй условные знаки к правилам гигиены органов чувств 3 класс


Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 73 – 74

Ответы к стр. 73 – 74

1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств. При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.

1) Орган зрения2) Орган слуха3) Орган обоняния4) Орган вкуса5) Орган осязания

Что можно ещё нарисовать:

Правила ухода за глазами

1. Читать, писать только при хорошем освещении, но яркий свет не должен попадать в глаза. 2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30–35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска. 3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь. 4. Не читай лежа. 5. Не читай в транспорте.


Употреблять в пищу свежие фрукты, овощи, молоко это обеспечит организм минеральными

веществами и витаминами,

– Какой орган самый главный? ( Представление синквейна)

Синквейн

Синквейн

Кто? Что? ( Глаза.)

Кто? Что? ( Ушо.)

Какой? Какая? Какие?2 прилагательных (Зоркие, прекрасные.)

Какой? Какая? Какие?2 прилагательных (наружное, среднее

восприимчивое .)

Что делает?3 глагола. ( Смотрят, моргают, узнают)

Что делает?3 глагола. ( Слушают, воспринимают ,болят)

Суть Одно предложение.( Глаза – орган зрения.)

Суть Одно предложение (Уши- орган слуха .)

Итог Одно слово. (Важный!)

Итог Одно слово.

Нарисуй условные знаки к правилам гигиены органов чувств 3 класс

– Желудок, кишечник, печень- это нервная система «-»

– Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов «+»

-Деятельностью организма управляет нервная система «+»

– Легкие относятся к пищеварительной системе «-»

Отвечают на вопросы, обозначая ответы знаками «+», «-»

-Обменяйтесь своими работами проверьте и оцените работы друг друга по ответам, представленным на слайде(Слайд 1)

– Верните работы и занесите свои результаты в листы самооценки.

Обмен работами

Взаимооценка.

Нарисуй условные знаки к правилам гигиены органов чувств 3 класса

Так же обоняние предупреждает человека об опасности.

Гигиена органаобоняния :

1.Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.

4 группа:

Мягкое и твердое, острое, тупое, Горячее, Холодное, мокрое, сухое… Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша… (кожа)

  • Кожа – орган осязания

Кожа – очень тонкая оболочка, покрывающая все тело. Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний.
Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела.

Нарисуй условные знаки к правилам гигиены органов чувств 3 класс школа россии

Название органа чувств. 2. Его значение в нашей жизни. 3. Гигиена органа чувств. 4. Условные знаки к правилам гигиены (2-3 знака ) 5. Информация: «Это полезно знать»

План:1. Название органа чувств.
2. Его значение в нашей жизни. 3. Гигиена органа чувств. 4. Условные знаки к правилам гигиены (2-3 знака ) 5. Информация: «Это полезно знать»

План:1. Название органа чувств. 2. Его значение в нашей жизни.
3. Гигиена органа чувств. 4. Условные знаки к правилам гигиены (2-3 знака ) 5. Информация: «Это полезно знать»

Глаза. Орган зрения

Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

«Это интересно знать”

В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть.

Орган зрения

– Вижу, группы готовы отвечать и слушать.

-Какая группа выйдет со своим рассказом первой вы узнаете если выполните то, что я вас попрошу.

-Закройте глаза.(Достаю игрушку)

-С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня в руках?

-Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

-Какой орган помогает нам видеть?

– Верно! Послушаем сообщение о глазах

(Слайд 7)

-Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.

– Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас.

-А как вы думаете, надо ли беречь глаза? Важен ли этот орган? Какой вывод мы сделаем?

Выполняют то, что говорит учитель

-Потому, что мы не видели

-Глаза

Выступление группы готовившей сообщение об органе зрения.

Нарисуй условные знаки к правилам гигиены органов чувств 3 класс рабочая тетрадь окружающий мир

На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи

Орган обоняния – нос. Внутри носа расположена слизистая поверхность, а на ней

нервных волокон. От различных предметов отделяется множество мелких частичек, которые парят в воздухе.
Эти незаметные частички попадают на нервные волокна носа и раздражают их. Это раздражение передается в мозг, в специальный центр, где формируется ощущение запаха. Частички разных веществ раздражают нервные волокна по-разному, поэтому человек различает запахи.

Зачем человеку обоняние? Оно информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны, сохраняет здоровье.

Нарисуй условные знаки к правилам гигиены органов чувств 3 класс рабочая

Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.

Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку

о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или

удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо.
Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими

качествами, как прочность и упругость.

Гигиена органа осязания:

1.Мойтесь каждый день теплой водой с помощью специальных средств;

2. Меняйте ежедневно белье;

3. Не носить одежду, которая вызывает раздражение кожи;

4.В холодное время защищайте кожу от обморожения;

5.

Нарисуй условные знаки к правилам гигиены органов чувств 3 класс окружающий мир

Нельзя дотрагиваться до глаз грязными пальцами и вытирать их немытыми ладонями – можно подхватить глазную инфекцию, вроде конъюнктивита (появляются покраснения и веки сложно открывать). Потому нужно нарисовать как правильно ухаживать за органами зрения – их нельзя трогать руками, а лучше использовать ватные диски:

Условные знаки для гигиены рук, ногтей, кожи (органов осязания)

В этой части задания для 3 класса полет фантазии неограничен. Руки – это главный враг чистоты, ими мы трогаем поручни в общественном транспорте, дверные ручки в подъезде, чужие вещи и грязные предметы.
Правильная гигиена начинается с мытья рук мылом. Покажите на своем плакате как следует мыть кожу рук, проиллюстрировав несколько шагов выполнения этой процедуры.

Нарисуй условные знаки к правилам гигиены органов чувств 3 класс рабочая тетрадь окружающий

Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.

Гигиена органа слуха:

1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить

барабанную перепонку и потерять слух.

3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух.

4. Чаще отдыхайте в тишине.

5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.

3 группа:

Запах, хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различать поможет … (нос)

  • Нос – орган обоняния

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире.

Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду.

Нарисуй условные знаки к правилам гигиены органов чувств 3 класс рабочая тетрадь

Не стесняйся носить очки.

2 группа:Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки)

  • Уши – орган слуха.

Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения –наружное, среднее, внутреннее ухо. Видимая часть уха называетсяушной раковиной. Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрироватьбарабанную перепонку.

Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе естьорган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право.

Значит ухо – это орган слуха и равновесия.

Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить.

Нарисуй условные знаки к правилам гигиены органов чувств 3 класс окружающий мир рабочая тетрадь

-Какая группа выйдет следующей, вы узнаете, поиграв в игру «Угадай голос соседа». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить слово – ПРИРОДА. Водящий должен определить, чей голос он слышит.(Участвуют 3-4 человека)

– Что помогало ведущим угадывать?

-Уши, орган чего?

Послушаем сообщение второй группы. (Слайд 8)

-Слух – это способность человека воспринимать звуковые волны.

-А как вы думаете, надо ли беречь уши? Важен ли этот орган? Какой вывод мы сделаем?

Участвуют в эксперименте

-Уши

-Орган слуха

Выступление группы об органе слуха

Вывод детей

Орган слуха очень важен.

3. Сообщение- исследование. Орган обоняния.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *