Законодательство РФ предоставляет возможность гражданам страны, а также официальным юридическим организациям получать территории земли в собственность на основании права на приобретение участков.
Решения о выделении земель принимается уполномоченными административными органами власти на основании правильно оформленного и поданного в их адрес заявления.
Как правильно его оформить и какие еще документы необходимы для данного действия, рассмотрим в статье. Также здесь вы сможете скачать и заполненный образец такого заявления.
- Где принимают документы?
- Инструкция по написанию заявки
- Список бумаг для получения надела
- Заключение
Где принимают документы?
Правила и нормы государственных законодательных актов не определяют единый административный орган, который должен заниматься осуществлением приема заявлений на выделение земельных наделов. Статья 39.14 ЗК РФ предоставляет местным администрациям населенных пунктов принимать решения самостоятельно.
Уполномоченный выносить решения в отношении предоставления земли административный орган обязан принимать заявления от обычных граждан, лиц занимающихся предпринимательской деятельностью, а также юридических организаций согласно действующему законодательству.
Развитие современных технологий дает возможность кроме личного предоставления документов в местные администрации, подавать заявления через существующие информационные системы.
Предоставить оформленное заявление в адрес уполномоченного органа можно также через региональные отделения государственной службы регистрации. Такой метод предоставляет возможность отправить вместе с заявлением подготовленную кадастровым органом схему земельного надела.
Местные администрации имеют в своем распоряжении уже готовые бланки заявлений, учитывающие различные возможности приобретения земли.
Получить бланки можно и способом скачивания на официальном сайте Росреестра, а также сайтах, которые информируют население о земельно-правовых отношениях.
Субъекты, вступающие в земельные отношения, имеют право обращаться за юридической консультацией к специалистам, чтобы урегулировать действия.
Нет денег на приобретение собственного участка?
Не знаете, какие существуют основания для получения земли от государства бесплатно?
Об этом расскажет другая статья нашего Интернет-журнала!
Инструкция по написанию заявки
Существующие в стране законодательные нормы не предусматривают единой формы предоставляемых в администрации заявлений, однако отчетливо регулируют содержание предоставляемого субъектами документа.
В статье 39.15 ЗК РФ содержится перечень необходимых для составления документа пунктов, на которые и должен опираться заявитель.
Оформление заявления подразумевает под собой заполнение юридически подготовленных форм, а также предполагает написание документа вручную.
Инструкция составления заявления предусматривает следующие шаги:
- Адресная часть заявления. В правом верхнем углу указывается, кому адресовано заявление. Этот раздел содержит наименование уполномоченного органа, должность и фамилию руководителя, а также его инициалы.
- Центральная часть заявления. Указывается лицо, от имени которого предоставляется заявление. Предоставленная информация о субъекте содержит:
- фамилию, имя и отчество гражданина;
- наименование объекта (юридическим лицам);
- адрес регистрации объекта (юридическим лицам);
- место жительства гражданина;
- юридический адрес проживания;
- фактический адрес проживания;
- паспортные данные;
- ИНН;
- номер телефона субъекта.
- Пункт: «Прошу Вас предоставить…», излагает просьбу о выделении земли в аренду, предоставлении ее в собственность, бессрочное пользование, под ИЖС, организацию ЛПХ или указывается другой вид права на земельную территорию.
Если в заявлении предусматривается аренда, обязательно указывается срок аренды участка.
- Продолжается заявление словами: «земельный участок…», указывается категория земли, из которой будет выделяться земельный надел.
- «С кадастровым номером…», содержится информация о кадастровом номере выделяемого участка.
- «Площадью…», указывается общая площадь предоставляемой субъекту земельной территории.
- «Размером…», описываются размеры выделяемого участка.
- «Расположенный…», указывается точное место расположение надела земли в населенном пункте или направление и расстояние относительно самого населенного пункта.
- «Для использования его …», информация говорит о целевом использовании запрашиваемой территории.
- Дополнение к заявлению начинается со слов: «К заявлению прилагаются такие документы:…». Пункт определяет перечень предоставляемых в уполномоченный орган копий документов, а также указывает на количество экземпляров.
- Завершается процедура оформления заявления указанием даты, фамилии заявителя, его имени, отчества, после чего ставится личная подпись.
Они дополнены разделами и пунктами, которые предусматривают предоставление информации о находящейся на территории недвижимости. Такие заявления направляются в адрес территориальных отделов Росимущества.
Как взять землю в аренду с правом выкупа смотрите на видео:
Список бумаг для получения надела
Вместе с предоставляемым в уполномоченный административный орган заявлением о выделении земельных территорий предоставляется и предусмотренный законодательством перечень необходимых документов.
В зависимости от предоставленного права на использование земель к подписанному заявлению прилагаются:
- паспорт (копия паспорта);
- справка из Росреестра об отсутствии земельных наделов;
- схема надела земли (если участок требует образования);
- нотариально заверенный документ, который подтверждает наличие полномочий представителя субъекта (если лицо представляет интересы заявителя);
- нотариально заверенный документ, подтверждающий право субъекта на недвижимость (если такое право не зарегистрировано ЕГРП).
Отдельные виды нотариально заверенных документов необходимо предоставлять в уполномоченные административные органы вместе с заявлением садоводческим, а также огородническим товариществам и объединениям, религиозным и общественным организациям.
Закон определяет также выделение земельных участков гражданам льготных категорий бесплатно. Среди них находятся: многодетные семьи, герои ВОВ, полные кавалеры боевых и трудовых орденов Славы, а также другие категории установленных законодательством лиц, предоставляющих вместе с заявлением:
- паспорт (копию паспорта);
- свидетельство о браке;
- свидетельства о рождении детей;
- справка о составе семьи;
- справка об отсутствии лишения родительских прав;
- справка, полученная в домоуправлении о метраже жилой площади;
- выписка из домовой книги;
- справка из Росреестра об отсутствии земельных наделов;
- копии документов, подтверждающие льготы граждан.
Как оформить землю в собственность, узнаете из видео:
Заключение
Оформление заявления на предоставление земельных наделов не является сложной процедурой, гораздо ответственней и сложнее будет выглядеть процесс, который предполагает сбор необходимой для вступления в земельные отношения документации.