Жилищные жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию по владивостоку


жилищные жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию по владивостоку

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию предполагает один из способов восстановления своих законных прав в случае их нарушения.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию.docxСкачать образец жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию.docx

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день деятельность управляющих компаний для жильцов многоквартирных домов имеет особую значимость. Обусловлено это тем, что такие коммерческие организации осуществляют разрешение всех вопросов так или иначе связанных с поддержанием порядка в доме, который передан им в доверительное управление. Однако в ряде случаев возникают ситуации, когда некоторые жильцы недовольны процессом выполнения своих обязанностей управляющими организациями.

И для того, чтобы разрешить возникшую конфликтную ситуацию, существует такой способ восстановления своих прав, как подача жалобы. Ниже мы постараемся подробно раскрыть всю сущность указанного документа, обратив внимание на основания для подачи жалобы, ее содержание и варианты направления в компетентный орган.

В каких случаях имеет место подача жалобы

Касаясь ситуаций, при возникновении которых у жильца многоквартирного дома появляются причины обратиться за восстановлением своих прав в жилищную инспекцию, следует отметить, что основанием для подачи жалобы будет служить недобросовестное поведение управляющей компании по отношению к возложенным на них обязанностям. Так, существует множество случаев, при которых действия или бездействия указанных организаций могут выступать в качестве неправомерных, и, следовательно, влечь за собой обращения граждан в компетентные органы.

Ниже мы рассмотрим наиболее частые случаи, встречающиеся на практике, при которых имеет место направление жалобы в жилищную инспекцию:

  • на бездействие управляющей компании. В таком случае речь идет о невыполнении условий договора, заключающегося между жильцами и коммерческой организации. Как пример, УК должна поддерживать дом в технически исправном состоянии, однако в подъезде на жильцов сыплется штукатурка;
  • на отсутствие своевременной реакции УК в отношении обращений граждан. Здесь речь идет о ситуациях, когда существуют ярко выраженные проблемы и жильцы выражают свои недовольства посредством обращений к управляющей организации, однако последняя не принимает во внимание указанные факты и бездействует;
  • на нарушение правил управления дома. К примеру, УК самовольно устанавливает правила пользования территорией многоквартирного дома.

Следует отметить, что существуют и другие причины для подачи жалобы на управляющую компанию. Веским же основанием для направления письма в жилищную инспекцию служит отсутствие результата после обращения граждан непосредственно в УК. Поэтому, если ваши права нарушены, а ответственная за благоприятное проживание организация бездействует – заявление в компетентный орган выступает в качестве способа восстановления нарушенных прав.

Как подавать

Говоря о направлении официального письма в жилищную инспекцию отметим, что таковой орган является региональным. Следовательно, правила подачи заявлений для каждого региона установлены свои. Однако существует несколько распространенных способов подачи заявления, которые мы рассмотрим в рамках настоящего материала:

  • Путем обращения в диспетчерскую службу жилищной инспекции;
  • Путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае официальное письмо передается лично уполномоченному сотруднику. Данный способ является самым надежным, поскольку после передачи документа на вашем экземпляре будет стоять отметка о его получении, что существенно снижает риск утери жалобы среди почтовых отправлений;
  • Путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
  • При помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный отправителем);
  • Подача жалобы через официальный сайт уполномоченного органа путем заполнения формы для обращения граждан.

Структура документа

Структура официального письма включает в себя некоторые составляющие части, которые прописываются в хронологическом порядке:

  • Во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ;
  • Во-вторых, после составления шапки посередине документа указывается наименование письма;
  • В-третьих, в содержании письма указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
  • В-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав заявителя, от чьего имени направляется жалоба;
  • В-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись отправителя.

Образец жалобы выглядит следующим образом:

В Главное управление Курганской области «Государственная жилищная инспекция Курганской области» 345789, г. Курган, ул. Водопроводная, 4Д

от Мариной Алены Николаевны 666666, г. Курган, ул. Пивоваренная, д. 4, кв. 7 Телефон: __________________ Электронная почта: __________________

Жалоба на управляющую компанию

Я, Марина Алена Николаевна, проживающая по адресу ул. Пивоваренная, д. 4, кв. 7, этаж 7, обращаюсь с жалобой на управляющую компанию «Север». Причиной направление жалобы послужило систематическое отключение холодной и горячей воды в многоквартирном доме №4. После многократных обращений в управляющую компанию ситуация не изменилась.

На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения.

Приложения:

1. Копия договора оказания услуг с управляющей компанией

Дата подачи жалобы «17» апреля 2026 г. Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес надзорного органа, второй остается у отправителя.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *