Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.
ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п., 5 – плавно наклонить голову назад, 6 – и.п., 7 – голову наклонить вперед. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. – сидя, руки подняты вверх. 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6 – 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо.
Это хорошая новость для руководителей кружков по искусству и спортивных секций, поскольку 45 минут для одного занятия порой бывает недостаточно.
Какие требования предъявляют работникам ДОД
Так как работники учреждений дополнительного образования имеют дело с детьми, требования к ним достаточно строгие:
- Наличие медкнижки со всеми результатами лабораторных исследований, отметками о достаточной санитарно-гигиенической подготовке и заключением врача о допуске к работе.
- Обязательное прохождение медицинских осмотров в установленном порядке.
- Наличие соответствующих прививок.
- Гигиеническая подготовка при поступлении на работу и в дальнейшем минимум раз в два года.
Нормы СанПиН для дополнительного образования, согласно которым ранее требовалось наличие в учреждении медицинского сотрудника, были откорректированы.
Сколько кв метра на обучающегося в дополнительном образовании по санпину
Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях организации дополнительного образования должны соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий и настоящим санитарным правилам.
Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, душевые, туалеты при спортивном зале; умывальные; туалеты для персонала; гардеробные, костюмерные, кладовые и складские помещения; радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища.
5.2. В помещениях организации дополнительного образования обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
5.3.
Учителю об одаренных детях (пособие для учителя) / Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 354с.
11. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб.
пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений. –
12. Логинова Р. Н. Творчески одаренные дети: выявление и развитие / Р. Н. Логинова // Учитель в школе. – 2008. – № 3. – С. 81 – 83.
13.
Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 1993.
14. Одарённые дети: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 376с.
16. Рабочая концепция одаренности. – 2-е изд., расш. и перераб.
–
М., 2003. – 95с.
17. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. – М.: Смысл, 2002. – 527 с.
18. Савенков А. Творчески одаренные дети: выявление и развитие / А. Савенков // Учитель в школе. – 2008. – № 1. – С. 103 – 106.
19.
Савенков А.И.
Мастерские по обработке древесины и металла оборудуются столярными и слесарными верстаками в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.
Для размещения станочного оборудования (токарного, фрезерного, сверлильного) в технических лабораториях предусматривается не менее 4 м2 на каждую единицу оборудования.
7.6. Все оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, а также столы и верстаки, за которыми проводится электропайка, дополнительно к общей системе вентиляции обеспечивается местной системой вытяжной вентиляции. Использование кислот в качестве флюса не допускается.
Не допускается использовать свинецсодержащие припои.
7.7. Токарные станки устанавливаются параллельно окнам или под углом 20 — 30°, фрезерные — параллельно окнам.
7.8.
Этап построения индивидуального образовательного маршрута включает себя следующие шаги: определение содержания образования (в том числе и дополнительного), уровня и режима освоения тех или иных учебных предметов, планирование собственных действий по реализации цели, разработка критериев и средств оценки полученных результатов (собственных достижений).
Функция педагога на данном этапе заключается в помощи обучающемуся через конкретизацию целей и задач, предложение средств их реализации. Результатом данного этапа, на уровне учащегося может быть программа конкретных действий по реализации замысла (индивидуального образовательного маршрута).
Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
В детских центрах, работающих как группы дневного пребывания, должны быть свой туалет и, если дети занимаются больше 4 часов, должно быть организовано питание.
Требования к организации дистанционного обучения. Для дистанционного обучения нельзя использовать мобильные телефоны. Но как будут проверять наличие ноутбука у каждого ученика, неизвестно. При этом ученики младших классов могут использовать ноутбуки только при наличии дополнительной клавиатуры, чтобы сидеть подальше от экрана.
Уроки должны длиться не дольше 40 минут и заканчиваться не позже 18.00.
СанПиН 2021: что изменилось для организаций дошкольного образования
Требования к площади комнат стали конкретнее. В старом СанПин были указаны нормы площади игровых комнат и спален для каждого ребенка.
В целом, можно представить талант как совокупность следующих черт: природные задатки (анатомо-физические и эмоциональные, т.е. повышенная чувствительность); интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать новые ситуации и решать новые проблемы; способность длительное время поддерживать интерес к объекту труда, т.е. воля и энергия человека; способность создания новых образов, фантазия и воображение.
Никакая отдельная способность не может быть достаточной для успешного выполнения деятельности. Надо, чтобы у человека было много способностей, которые находились бы в благоприятном сочетании. Качественно своеобразное сочетание способностей, необходимых для успешного выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью.
Конкретная цель и задачи разрабатываются с учётом способностей и возможностей обучающихся, а также с учётом существующих стандартов содержания образования и содержания базовой образовательной программы.I Индивидуализация процесса обучения
Особенностью последних десятилетий двадцатого века является рост много и разнообразия педагогических систем, теорий, концепций, ориентированных на саморазвитие личности ребенка и педагога, на различные способы поддержки его проявления. Отличием нынешней ситуации является то, что повсеместно или локально происходит смена ведущих педагогических концепций, или осуществляется их существенная коррекция в сторону гуманизации и индивидуализации. Гуманизм в образовании – прежде всего признание самоценности каждого отдельного человека, обеспечение его внутренней и внешней свободы.
Индивидуальные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья могут иметь различный вид и форму и относиться к комплексному обучению и воспитанию ребенка и коррекции его психофизических недостатков, позволяет обеспечить психолого-педагогическую работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по различным направлениям. Структура индивидуальной образовательной программы будет различной в зависимости от возраста учащегося, для которого она разрабатывается, а также от целевой установки программы и решаемых задач. При проектировании как структуры, так и содержания индивидуальных программ для детей различных возрастных групп следует учитывать особенности каждого возрастного периода и выделять соответствующие задачи и основные направления коррекционно-педагогической работы в рамках индивидуальной программы.