Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных и горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.
7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова».
Как составить характеристику на ребенка в ДОУ. Образец.
Вам необходимо написать характеристику на ребенка… Составление характеристики на воспитанника дошкольного учреждения может оказать серьезное влияние на его дальнейшую судьбу, поэтому не стоит ее недооценивать. Задумываясь о том, как написать характеристику на дошкольника, очень важно суметь подчеркнуть достоинства его личности, чтобы при дальнейшей педагогической работе суметь раскрыть их в полной мере.
Обязательно при составлении характеристики следует указать на недостатки, которые не только мешают ребенку общаться и развиваться, но и вырасти в полноценную личность, которая будет пользоваться уважением окружающих.
Сегодня написать психолого-педагогическую характеристику — это дать оценку гармоничности развития ребенка на данный момент времени.
У нас в детском саду разновозрастная группа, год назад приняли мальчика 3-х лет, сейчас ему 4 года и он террортзирует всех ребят, даже 7 лет. Кусается, щипается, дерется, мальчика ударил поездом, разбил очки дорогие, девочек маленьких и больших кусает, щипаем до синяков, обзывает, воспитателей не слушает, тоже оскорбляет, родители жаловались заведующей, просили мальчика перевести в другую гиуппу, но она не отреагировала. Недавно мама хулигана написала в Министерство образования заявление о том, что ее сына обижают, что по вине воспитателей его бьют, хотя дети просто дают сдачу, кто может за себя постоять.
Также манипулирует тем, что ребенок запнулся за ковер и сломал ногу, но это произошло потому, что не послушав воспитателя он бежал, сломя голову, после данного инцидента ковер выбросили и родители купили новый.
Агрессивный ребенок — не редкость в детских садах. Причины буйного поведения могут быть разные — от проблем со здоровьем до педагогической запущенности со стороны родителей. Детский психолог Екатерина Ильичева работала в садике воспитателем, и за это время она не раз сталкивалась с проявлением агрессии у детей.
Екатерина поделилась с нами мыслями на эту тему.
Первые действия
Если ваш ребенок пришел домой со следами драки или жалобой на то, что его обижают, нужно обратиться к воспитателю лично. Не стоит писать в родительский чат или сразу звонить родителям обидчика, потому что ситуация может быть совсем не такой, какой кажется на первый взгляд. Каждый родитель будет защищать своего ребенка, и разбираясь в ситуации самостоятельно, вы можете нарваться на агрессию.
Реакция ребенка на оценку его работы ______________
9. Понимает ли ребенок требования воспитателя? ______________
10. Работоспособность (может ли активно, целенаправленно работать или отвлекаем, рассеян, к концу занятий увеличивается количество ошибок; сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль и т.п.) ______________
11.
Особенности развития познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и речи ребенка ______________
12. Особенности игровой деятельности ______________
13. Основные трудности и причины отставания (по мнению педагога) ______________
14.Поведение в группе (во время и вне занятий) ______________
15.
Взаимоотношения со сверстниками ______________
16. Наличие вредных привычек.
Обязательно нужно рассказать, как он взаимодействует в коллективе и на какую роль претендует, является ли лидером или, наоборот, скрывается под маской скрытого активиста, действуя незаметно и более осторожно.
Предлагаем вам несколько схем характеристики на ребенка дошкольного возраста.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
1-й вариант
1. Как долго ребенок посещает дошкольное учреждение, в том числе часто ли он болеет, охотно ли ходит в детский сад.
2. Как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (как контактирует со взрослыми, воспитателем, сверстниками).
3.
Достаточно ли он овладел навыками самообслуживания.
4. Как ребенок усваивает программу воспитания и обучения в ДОУ, какие затруднения испытывает, как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях (какие особенности поведения способствуют.
Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий! И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились. – Привет,- сказал рыжий Котенок,- вы так здорово играете. Можно, я поиграю с вами? – Не знаем,- сказали котята,- видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем! Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску.
Он недобро усмехнулся и сказал: “Ты такой маленький и оранжевый… Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная…
Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя “белой вороной”. Ключевая фраза: “Я не такой, как они “.
Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями и сестрами – котятами.
И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску – и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье – и мама-кошка, и папа-кот, и все котята – были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые.
МЫШЬ!!!” Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: “Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!”. Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним! Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло.
5.
Особенности игровой деятельности ребенка.
6. Какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка.
7. Что вызывает у воспитателя наибольшие трудности или беспокойство.
2-й вариант
1. ФИО ______________
2. Возраст (дата рождения) ______________
3.
Учреждение _______ группа ______ год обучения _________
4. Программа обучения (название, автор, год издания) ______________
5. Как усвоена программа (математика, развитие речи, изобразительная деятельность и др.) ______________
6.
Характер затруднений (постоянные, временные, конкретизировать какие) ______________
7. Как ребенок относится к трудностям? (Безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, теряет интерес к работе или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей и др.) ______________
8.
Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! – подумал маленький Котенок – Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!”. И котенок решил выйти во двор и немного погулять. На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались и говорили: “Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!”. “Да,- говорили другие,- он очень смелый, просто настоящий герой!”. И все поздравляли Котенка, которому было от этого очень радостно. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. “Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!” – сказал кто-то.