Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.
(см. текст в предыдущей редакции)
Военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Утратил силу. – Федеральный закон от 29.05.2024 N 108-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
(см.
Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:
предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;
сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву – также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;
(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 1-ФЗ)
(см.
Военнослужащий, в свою очередь, при организационно-штатных мероприятиях может дать согласие на перевод к новому месту военной службы, в том числе находящемуся в другой местности (при назначении на высшую или низшую воинскую должность), заявить об отказе от назначения на высшую или низшую воинскую должность и желании уволиться с военной службы по рассматриваемому основанию и т.п.
Таким образом, увольнение военнослужащего в связи с организационно-штатными мероприятиями проводится по объективной причине лишь в случае невозможности его использования на военной службе и при отсутствии других оснований для увольнения.
зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, – независимо от продолжительности перерыва;
(см.
В связи с этим военнослужащие, принявшие решение продолжить военную службу, обеспечиваются жилыми помещениями в общем порядке в соответствии с существующей очередностью федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
46. В случаях досрочного увольнения военнослужащих с военной службы в связи с нарушением в отношении их условий контракта или в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (подпункты “а” и “б” пункта 3 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”) они по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, должны обеспечиваться жилищными субсидиями или жилыми помещениями как увольняющиеся соответственно в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.
47.
Обычно под организационно-штатными мероприятиями подразумеваются:
- расформирование, формирование, переподчинение, переименование, перевод на новые штаты, внесение изменений в штаты органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций;
- создание, реорганизация и ликвидация военных учебных заведений, военных факультетов и военных кафедр при учреждениях образования;
- изменение состава и штатной численности воинских формирований, проводимое во исполнение указов Президента Республики Беларусь;
- переименование воинских должностей, проводимое на основании изменения специальных перечней должностей, подлежащих замещению военнослужащими, и соответствующих этим должностям воинских званий.
Однако не любые организационно-штатные мероприятия можно отнести к основаниям увольнения с военной службы.
Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.
42. Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу (подпункт “ж” пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”) должно быть основано не только на волеизъявлении военнослужащего, но и на объективных данных, гарантирующих возможность его поступления на конкретную должность государственной гражданской службы.
43.
а) с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, – на два года либо на три года по выбору гражданина;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) с иностранным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, – на один год;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, за исключением граждан, указанных в подпункте “д” настоящего пункта, – на пять лет;
(см.
обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см.
Ежегодная материальная помощь выплачивается в размере 1 оклада денежного содержания.
Военный не получит такую выплату, если причиной прекращения службы стали:
- лишение воинского звания;
- вступивший в силу приговор суда, по которому служащий лишен свободы, лишен права замещать военные должности;
- отчисление из образовательной организации высшего, среднего образования за нарушение дисциплины, отсутствие успеваемости;
- переход на службу иного вида;
- невыполнение условий контракта;
- отказ в доступе к гостайне;
- непрохождение испытания;
- нарушение ограничений, запретов;
- утрата доверия;
- совершение административного нарушения.
Важен как весенний приказ, так и последующее осеннее распоряжение.