Сдача в аренду квартиры – прибыльный бизнес, освоить который не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Один из ключевых этапов – поиск нанимателей. Чтобы найти жильцов, потребуется грамотно составить объявление и разместить его на самых популярных интернет-площадках или печатных изданиях.
С помощью данной статьи, мы научимся как правильно размещать объявления об аренде квартиры.
- Как оформить предложение?
- Правила составления
- Фотографии жилья
- Где лучше разместить и как: платно или бесплатно
Как оформить предложение?
Красиво оформленное объявление с понятным, цепляющим и лаконичным текстом привлекает потенциальных нанимателей. Вариант оформления зависит от того, где будет размещено предложение. Размещение на специализированных интернет-площадках требует заполнения определенной формы.
Она представляет собой некую анкету, в которой потребуется указать данные квартиры: этаж, площадь, адрес, количество комнат и пр. Это облегчает подачу объявления. По желанию в свободном окошке к публикации можно добавить текст от себя: уточнить детали, не раскрытые в анкете, прописать дополнительные нюансы аренды и пр.
Если собственник хочет сделать расклейку объявлений по городу или району, то текст объявления лучше всего набрать на компьютере, а затем распечатать. Советы по оформлению печатного объявления:
- крупный и разборчивый шрифт;
- чтобы люди сразу понимали, о чем объявление, самая первая фраза должна быть «Сдам квартиру»;
- грамотное написание текста без ошибок и опечаток;
- фон объявления или текст можно сделать в цвете – это привлечет больше внимания.
Правила составления
Чтобы быстро найти нанимателя, нужно составить эффективное объявление, которое бы привлекло большее количество заинтересованных лиц в короткие сроки. Что обязательно указать в предложении:
- Расположение объекта. Не обязательно указывать точный адрес, достаточно написать улицу или район.
- Характеристика квартиры: этаж, количество комнат, тип дома (панельный, кирпичный и пр.), наличие бытовой техники и мебели, площадь, есть ли лоджия, тип санузла (раздельный или совмещенный).
- Инфраструктура. Если собственник рассматривает в качестве квартирантов приезжих, то важно указывать, что расположено рядом с домом: магазины, школы, парки, торговые центры и пр.
- Условия проживания. Нужно указать, кого собственник рассматривает в качестве нанимателя: студентов, приезжих, семью, с животными или без и пр.
- Цена проживания. Объявления без указания стоимости не привлекают внимания, так как видя размер арендной платы, потенциальный жилец сразу может определиться – подходит ли предложение или нет.
- Контактные данные. Нужно указать номер телефона и свое имя.
Что еще следует учитывать, составляя предложение об аренде:
- Если хозяин сдает квартиру с условием внесения залога за последний месяц, то это нужно указать. Это условие отпугнет недобросовестных нанимателей или тех, кто не располагает достаточным количеством средств.
- Если в помещении есть какие-то существенные недостатки (нет спального места или, например, отсутствует холодильник), то это также следует прописать в объявлении. Однако лучше всего акцентировать внимание на плюсах квартиры.
Фотографии жилья
Большим преимуществом предложения будет наличие фотографий сдаваемого объекта. Снимки должны быть четкими и подробными. Что нужно сфотографировать обязательно:
- все жилые комнаты;
- спальные места;
- санузел;
- балкон;
- прихожую;
- бытовую технику;
- мебель (шкафы, столы и пр.);
- вид из окна (если он красивый, то это будет преимуществом).
Плюсы объявлений с фотографиями:
- наличие снимков сразу отсеет тех, кому внешне и по комплектации не подходит эта жилплощадь;
- собственник сэкономит время на показы, так как потенциальный наниматель сразу будет знать, что из себя представляет квартира;
- объявления с фото привлекают больше внимания, чем без снимков.
Где лучше разместить и как: платно или бесплатно
Предложение об аренде нужно опубликовать на самых посещаемых интернет-площадках и досках объявлений. Вот некоторые из них:
- Avito.ru – одна из самых популярных досок объявлений в России.
Это универсальная интернет-площадка, где размещаются не только объявления о недвижимости, но и предложения иных категорий.
Стоимость публикации зависит от региона (в среднем, 150-200 рублей).
Плюсы: большая посещаемость, удобный и понятный интерфейс, быстрая модерация.
- Cian.ru – сайт с объявлениями исключительно о продаже и аренде недвижимости.
На этот ресурс приходят только целевая аудитория – те, кто хочет снять или купить квартиру.
Стоимость размещения зависит от срока действия объявления и региона нахождения собственника.
Недельная публикация обойдется в среднем 50 рублей.
Смотрим интересное видео о сайте cian.ru:
- Realty.mail.ru – проект компании Mail.Ru Group.
На нем размещаются как риэлторы, так и собственники.
Средняя стоимость одной публикации – 50 рублей.
Плюсы портала: удобное пошаговое размещение, низкая стоимость публикации для некоторых регионов.
Где можно разместить бесплатную публикацию:
- Kvartirant.ru – доска объявлений о недвижимости по всей России. Стоимость размещения от 1 рубля. Если нужно опубликовать всего одно объявление, то его размещают бесплатно.
- Социальные сети (Вконтакте и Одноклассники). Несмотря на востребованность специализированных сайтов, многие потенциальные наниматели предпочитают искать жилье в социальных сетях. Для подачи объявления нужно найти в поиске сообщество своего региона и бесплатно подать в него объявление.
Подведем итог. Главные составляющие эффективного объявления о сдаче в аренду жилья – подробное описание, наличие фотографий, адекватная стоимость и правильный выбор площадки для размещения.